- А вон, смотри-ка, это не тот парень, который с ней таскается? - и снова хохот (голос принадлежал не мужику)
Найджел приподнял одну бровь и поглядел на говоривших.
В кафешке, которая по позднему времени пуставала, сидела только одна компания, явно не трезвых людей. Центр ее составлял Андрей Семенович, который сидел в глубоком кресле в классической позе бретера, закинув ноги на стол и покачивая в пальцах бокал с каким-то розоватым алкоголем. Вокруг него сидело еще трое, явно ниже статусом, чем Колыванов. Один из них-то, видимо, и указал на Найджела. Сам Андрей Семенович, брезгливо крививший губы и явно думавший о чем-то своем, только сейчас соизволил обратить внимание на происходящее. Он посмотрел на Найджела с какой-то не слишком внятной, видимо, ему самому мыслью во взгляде, приподнял брови, потом прищурлся и перевел взгляд на своего товарища.
- Ты хочешь связаться с учеником некроманта, Миша? - почти ласково спросил "экселенц".
- Да что связаться-то? - снова гоготнул "Миша", человек шкафообразного сложения. - Слыш, парень, - он повернулся к Найджелу, - поди сюда, что спрошу!
Найджел улыбнулся почти сочувственно и оперся на длинный зонтик-трость.
-Подойдите сами, если вам есть, что мне сказать.
Колыванов как-то болезненно свел брови на секунду - это выражение Найджел уже видел у него на лице - на вечере, когда несостоявшийся дуэлянт-боярин спрашивал его совета по поводу несчастно влюбившейся девушки и ее мерзавца-соблазнителя.
- Сиди-ка, а? - он бросил короткий повелительный взгляд на Мишу, который еще не нашелся, что ответить. - А вы, господин ученик мага, простите дурака.
- Все в порядке, сэр, - юноша коротко поклонился и подождал еще секунды 3, вдруг ему еще что-нибудь скажут.
Этих трех секунд "Мише" вполне хватило, чтобы "созреть". Он свирепо нахмурился и под одобрительный ропот товарищей стал медленно подниматься.
- Ты, сопляк...
- Сядь, - брезгливо искривив губы процедил Колыванов, не меняя позы.
-Так. Начало хорошее, что дальше? - Найджел снова заулыбался, его взгляд стал одновременно цепким и снисходительным.
Если Андрей Семенович и обладал некоторой властью, или, вернее сказать, авторитетом среди этих людей, то авторитет этот был, конечно, не безграничен, что стало понятно сейчас очень хорошо. Миша, не слушая распоряжения "экселенца", свел брови и шагнул к Найджелу.
- Ты тут самый умный, да? - он прищурил глаза, шагнув к юноше.
- Это, как я понимаю, риторический вопрос, - проговорил Найджел мимолетным движением как-то перехватывая свой зонтик покрепче.
Видимо, Михаилу следовало сейчас взреветь, как раненному быку, и кинуться на противника, но он не стал. Вместо этого он как-то тряхнул рукой, вытаскивая что-то из рукава, и Найджел ощутил возникновение магии
- Уууу... - Найджел покачал головой. - Вот это совсем не интересно. - Впрочем он тоже сосредоточился. Выпендриваться юноша не стал. Он скастовал страх, что кастуется мгновенно и на конкретного человека.
Громила не впал в ужас, как должен был бы, но побледнел и попятился. И в этот самый момент Найджел ощутил чужое заклинание, сбрасывающее его чары, а Андрей Семенович уже стоял на ногах.
- Так.
Excellence был пьян до состояния полного изумления. Как у некоторых людей, имеющих хорошую выучку, у него это не очень сказывалось на пластике движений или на интонациях, но все-таки частично сказывалось, так что Найджел (14) это заметил.
Освобожденный от заклинания Миша теперь-то как раз взревел и уже было бросился, но Колыванов прошипел ему в спину:
- Еще шаг - и продолжишь эту содержательную беседу со мной.
Миша резко развернулся к нему.
- Ты что? - выдохнул он изумленно. - да он же...
- А ты? Я не думаю, что княгине понравится, что ты задираешь ее ученика. И не думаю, что мастер одобрит что-либо, что не понравится княгине. М?
Оставшиеся двое стояли немного поодаль, не очень понимая, видимо, текущую "политику партии"
Найджел нахмурился и стоял почтине изменив позы - напряженный и сосредоточенный, готовый к следующему удару.
Михаил гадко, "понимающе" так, усмехнулся, хотя к Найджелу он стоял вполоборота, и поэтому юноша мог этой улыбки и не заметить.
Зато тот, кому она предназначалась, увидел все, и вот тут Найджел получил отличную возможность пронаблюдать, как от лица Колыванова отливает вся кровь, и оно становится белое, как бумага. Миша то ли не понял предостережения, то ли не успел остановить свой язык, потому что сразу за улыбочкой выпалил:
- Эге, так бы сразу и сказал, что ты все перед своей девкой вы... - закончить он не успел, потому что получил пощечину, причем такую, что отлетел на стол, за которым вся компания только что сидела, сметя все стоявшие на нем стаканы и чашки. "Миша" тут же вскочил на ноги и развернулся к уже новому обидчику, но за то время, что он поднимался, в ладонь Колыванова откуда-то "впрыгнул" нож - совершенно неаристократическая, а вполне себе криминальная "финка" с кишкодером. Миша попятился, друзья их распределились - один отошел к Мише, второй шагнул за спину Колыванову.
Найджел оставался наблюдать. Это были все не его разборки, однако уйти он тоже не мог.
Колыванов таким же неуловимым движением, каким и достал, убрал нож куда-то под пиджак.
- Пошел вон, - холодно приказал он, и Миша, в собпровождении своих товарищей, что-то ворча себе под нос, вышел, прошел мимо Найджела, но даже не глянул в его сторону.
Колыванов тяжело привалился к столу, потянулся было к бокалу, но не нашел его - он разбился с остальной посудой
Найджел видимо поступил сейчас в высшей степени нагло для молодого человека своего воспитания и уровня, однако он аккуратно взял Колыванова под локоток и ненавязчиво усадил за стол, приказав официанту принести воды. Сам он не сел, а остался тут же неподалеку.
Колыванова не шатало, так что он одарил Найджела недоуменным взглядом, однако сел, и воды выпил.
- Очень глупо, молодой человек, - почти совсем нормальным голосом заметил он.
- Что конкретно из всех совершенных только что глупостей, сэр? - Найджел все-таки присел рядом и жестом прирожденного аристократа отозвал подошедшего было собирать бутылки официанта, даже не поглядев на него.
- Применять магию против людей мастера, - поучительно заметил Андрей Семенович. - Это, пожалуй, глупее всего. - Он похлопал себя по карманам и, как будто с некоторым удивлением, достал из одного из них пачку сигарет - довольно дорогих. - вы курите?
Найджел кивнул.
- Даже не знаю, что сказать, сэр, - отозвался он на последнюю реплику. - Да, пожалуй, глупо, - согласился наконец мистер Герберт, однако по голосу было понятно, что он совсем не сожалеет о своем поступке.
- Вы не понимаете... местной иерархии. не до конца. И чуть было не создали вашему учителю много проблем.
Юноша кивнул еще раз, опустив ресницы.
- Посоветуйте, что делать в следующий раз в такой ситуации, сэр, - Найджел поднял на Колывалова довольно-таки тяжелый взгляд, но совета, кажется просил всерьез.
Андрей Семенович сделал какой-то жест официанту и повернулся к юноше.
- У вас была прекрасная возможность уйти, - заметил он. - Почему не воспользоваться ей?
- Хороший вопрос, - Найджел невесело улыбнулся. И тут же снова стал серьезен. - Пожалуй, сейчас у меня на него нет ответа.
- А тогда? - официант принес кофе и счет. Андрей Семенович, не глядя в него, сунул туда "бумажку" и пригубил черный напиток.
- И тогда не было. Быть может будет чуть позже. А сейчас я все-таки поступлю по-умному и пойду, сэр? - Найджел внимательно поглядел на exellence.
- Пожалуйста, - тот повел рукой и только сейчас сообразил, что все еще держит сигареты. Положил их на стол. - Почему нет?
Найджел поднялся и поклонился, потом задержался на пару секунд.
- Ммм... вы в порядке , сэр? Быть может проводить вас до куда-нибудь?
- Я в порядке, - заверил тот. - И дойду сам... может, еще подальше вас, - он невесело усмехнулся.
- Уверен, что так и будет, сэр. Что ж, не буду больше мешать. Спасибо, - Найджел все-таки направился к выходу.
Андрей Семенович, не вставая, отвесил ему прощальный поклон.
- Всего доброго.
Уже в дверях Найджела догнал его оклик
- Don't you tell her.
Найджел обернулся и коротко кивнул.
@темы: РИ, Московия, княгиня Волконская-Бельская, О Мяфе, Andre