
Once Upon a Time...У нас в Московии, очень, очень холодные зимы. Такие холодные, что, если ты будешь капризничать и баловаться, и не станешь за обедом есть суп, и в наказание тебя не пустят вечером к камину - то ты, конечно, замерзнешь.

Зато если ты весь день будешь умницей, то после ужина и вечерней кружки молока, когда толстая стрелка часов остановится на цифре девять, а тоненькая только-только перейдет за двенадцать, можно будет подсесть ближе к огню и завернуться в мамину кофту.

А пока ты будешь сидеть там, слушая, как за окнами завывает ветер, и глядя на огонь в камине, старая няня будет рассказывать тебе разные истории про чудесную страну. Страна эта от Московии так далеко, что ты не увидишь ее, даже если заберешься на самую высокую башню московитского Кремля - куда маленьких детей все равно не пускают, - и в такую холодную зимнюю ночь ты почти не веришь, что она есть, эта страна, но зато знаешь, что там есть прекрасные замки, старые площади, и самые вкусные в мире вафли, а все жители говорят на французском, при этом не уча его ни с каким учителем. Эта страна называется Франция.

И вот, однажды, давным-давно, (для тебя, дитя, это, может, покажется недавно, но для меня с тех пор прошла добрая сотня лет), в этой стране жил маленький мальчик.

Казалось бы - чем такой уж особенный этот маленький мальчик, - скажет иной. - Мало ли их, этих мальчиков вокруг?
Но я скажу вот что: каждый маленький мальчик - да еще в такой волшебной стране - чем-то да особенный. И этот мальчик тем более.

Этот мальчик жил в большом доме, вокруг которого был сад, самый настоящий сад, зеленый и с фруктовыми деревьями, которые весной цвели, осенью приносили фрукты, а зимой стояли лысые и только чуть-чуть припорошенные снегом - ведь Франция - совсем не то, что Московия, и таких зим там не бывает.

Кроме сада у мальчика были мама с папой и старшая сестра - хорошенькая, но глупая, как все девчонки. Она носила нарядные платьица и красила губы маминой помадой. Они с братом страшно вздорили, и даже иногда дрались.
Некоторые скажут, что так не бывает, но сказка на то и сказка, что там бывает самое разное.

Сад вокруг дома рос с каждым годом все выше и был таким большим, что мальчик мог убежать туда и спрятаться между деревьев, так, чтобы никто его не нашел - и деревья закрывали его листьями от всех на свете.

Но дерьвя растут медленно: в год они вырастают, может быть, на один или два сантиметра, а дети растут быстро, и за какое-нибудь лето могут вытянуться вверх на целую голову. Так случилось и с нашим мальчиком.

- Смотри, - однажды сказало ему дерево, - как же я тебя закрою? Из моих листьев торчит то твоя нога, то голова, а то и локоть вылезет - острющий! - никто и не подумает, что это могут быть мои ветки. Я бы и радо было тебе помочь, но, боюсь, это у меня уже больше не выйдет.

Что оставалось делать? Мальчик пошел прочь из сада.
К этому времени многое успело поменяться в его жизни. Его мама умерла, а нрав его отца, и без того нелегкий, окончательно испортился, и теперь уже нельзя было сказать, где было опаснее - на улице за стенами маленького домика в саду, или внутри его. Раньше можно было еще убежать в сад - но теперь и дерево не могло больше ему помочь, и так вышло, что мальчик остался сам по себе.
Так мальчик стал рыцарем.
Одна беда: И век с тех пор, как писались сказки, успел наступить другой, и рыцари были уже не в том почете, что раньше. И хотя рыцарская храбрость и стойкость никогда не бывают лишними, в доспехах сейчас уже не походишь. Да у мальчика их и не было, доспехов, видимо, далекий предок потерял их в одном из волшебных французских замков.

Но мальчик много раз слышал про чудесный город Париж, и даже бывал там несколько раз - правда, совсем ненадолго и почти не ходил там без взрослых. А время шло, он рос все выше и становился все старше, и вот однажды он решил, что наступило самое время (а, по большому счету, оно даже немного припоздало) - и уехал из дома в волшебный город Париж, чтобы вернуться назад только через несколько лет.

...А сейчас самое время спать. А что случилось с нашим рыцарем в Париже - завтра.
@темы: княгиня Волконская-Бельская, sincerely yours,, После бессонной ночи слабеют руки (с), О Мяфе, Картинки и фотографии, Ах, Ви-инц!..
Обязательно!
Как только наш выросший мальчик согласиться нам помочь и попозировать - так сразу