Can't work today, still queer.
Что делать в ситуации, когда долго и мучительно выпестованная линия поведения воспринимается близким человеком, как ужасный, ненормальный для 20-тилетней девушки цинизм, который обязательно приведет к тому, что потом я буду ужасно страдать. Как же это цинизм, когда над поддержанием этой линии мне приходится усердно работать, заставляя себя строит правильное с моей т.з. отношение, наиболее этически верное?
А вот поди докажи.
В итоге все расстроились, а я же еще и осталась виновата, поскольку мама расстраивается из-за того, что я так спокойно отношусь к тому, к чему, ИМХО, наиболее адекватно относиться именно спокойно.
Если следовать определенным принципам - моя "органическая потребность", то с какой стати я должна испытывать неприязнь к тем, у кого подобной потребности нет, а есть другие? Ведь если речь идет об "органической потребности" - то это уже самим словом "органическая" низводится к чисто физической стороне - вот я люблю цветную капусту. Что же мне теперь, не любить всех, кто не любит цветную капусту?
А если мы отходим от физиологии, то говорить об органических потребностях - глупо.
Есть много вещей, которые могут отвратить меня от человека, но полигамность определенно не входит в их число, до тех пор, пока к ней не подключаются какие-то другие элементы.
А вот поди докажи.
В итоге все расстроились, а я же еще и осталась виновата, поскольку мама расстраивается из-за того, что я так спокойно отношусь к тому, к чему, ИМХО, наиболее адекватно относиться именно спокойно.
Если следовать определенным принципам - моя "органическая потребность", то с какой стати я должна испытывать неприязнь к тем, у кого подобной потребности нет, а есть другие? Ведь если речь идет об "органической потребности" - то это уже самим словом "органическая" низводится к чисто физической стороне - вот я люблю цветную капусту. Что же мне теперь, не любить всех, кто не любит цветную капусту?
А если мы отходим от физиологии, то говорить об органических потребностях - глупо.
Есть много вещей, которые могут отвратить меня от человека, но полигамность определенно не входит в их число, до тех пор, пока к ней не подключаются какие-то другие элементы.
Хотя с другой стороны, говоря абстрактно (а иначе я не могу - не в курсе о чем речь
Все сложно, конечно. И субъективно. Но иногда со стороны лучше видно, чем не со стороны. И очень сложно понять и решить, когда ты можешь вмешаться и это будет полезно, а когда нет... Вообще люди - это сложно. )
Все сложно, конечно. И субъективно. Но иногда со стороны лучше видно, чем не со стороны.
Позиция несомненно похвальная, но зачастую не очень верная. Друг может посоветовать, нашептать на ухо, но хватание за руки и крики - это уже совсем лишнее, ИМХО.
И все-так, поверьте историку, осчастливить против желания нельзя. (с.)
Но все это ИМХО. все кроме пчел.
Дискуссия ушла куда-то влево, так что лучше не будем засорять эфир и поговорим в личке).
*Анри* Согласна с тобой.
Толчком к этому посту послужил разговор с мамой, где речь шла не о сладком, а об отношении к тем или иным моральным вопросам. Тут (ИМХО) 1) со стороны никогда не виднее (ну, может быть, за оооочень редкими исключениями) 2) человек, от того, что он ведет себя так, как я бы себя не повела, и относится к чему-то не так, как я, себе не сделает хуже - так что спасать его, хоть нашептывая, хоть хватая за руки - не от чего.
Что же касается отношения к человеку, который мыслит по какому-то вопросу иначе чем ты, то тут уже все сводится к дискуссии с Князем. Смотря, что за человек, что за проблема, и кто и как её решает. Мне сложно адекватно относиться к людям, которые поддерживают, например, массовое уничтожение той или иной народности. Но при этом мне, как правило, всеравно, сколько у кого жен или любовников. Не вижу смысла осуждать кого-то за иное мировоззрение. Пока это не касается меня лично. Тут уже входят в диссонанс мои личные принципы с принципом другого человека. Допустим, я ничего не имею против разных вероисповеданий. Пока меня не пытаются насильственно в ту или иную верну склонить. Я не буду осуждать полигамию, допустим, раз речь шла о ней, особенно, если всех все устраивает. Но сама бы я никогда не стала участником полигамной семьи, потому что тут уже вступают в противоречие с ситуацией мои собственные принципы. Как-то так.
Ничего, что у меня так много букв?)
Просто в контексте разговора прозвучала фраза, что, мол, "следование принципу "А" - моя органическая потребность" (с подтекстом, что это еще и единственно-возможная моральная норма поведения).
А для меня, например, это является _абсолютным_ злом.
Но я при этом не убиваю всех, кто, как я знаю, изменяет - твоя правда. Потому что по жизни не требую от других того же чего требую от себя.
Но вот если люди этого даже не скрывают, мне, зачастую, общаться становится противно - это моя личная реакция, не объективная.
И кто прав, а кто виноват?
С одной стороны, можно наплевать на мораль как таковую и уйти в абсолютный субъективизм, мол "это дело каждого". Но такое равнодушие является абсолютным воплощением постмодернизма, что ведет к катастрофе в силу природы последнего.
С другой... а что с другой?
Тут дело даже не в том, что измена - личное дело каждого. А отношение к чужой измене - личное дело каждого.
Тут Хима права, мне кажется, абсолютно. Это как с воспитанием ребенка: редко когда ребенка надо наказывать физически, но если он сделал что-то не так нужно _сказать ему_ что _это неправильно_, либо что _тебе не нравится_ то что он делает.
Почему я аналогию с ребенком провожу? Потому что так же как и с людьми в обществе - если промолчать и сделать вид что так и должно быть, то ребенок (человек в обществе) посчитает что это нормально и фиг бы с ним, даже если делает что-то не так.
А так как выше я уже отмечал что сумма личных мнений приводит к общественной морали, то и получается что если один не промолчит, другой не промолчит, то мы получим не общество безразличных и терпеливых (где терпеливых будет все меньше, а безразличных - больше), а все-таки хоть какое-то регулирование.
Ибо самое плохое что можно сделать, это все замалчивать - ведь слово это единственный универсальный способ коммуникации между людьми.
Плюс, конечно, собственным примером. Если хочешь что б другие соблюдали 10 заповедей, то соблюдай их сам. Иначе - претензии в гарантийный отдел не принимаются.
На счет отношения - хорошо, ты доносишь свое мнение до окружающих. Но если их мнение не совпадает с твоим - почему это непременно ненормально? Вернее - почему их мнение ненормально?
Рассматриваемые случаи полигамии и измены, как пример, нормой не являются потому что большая часть людей полигамию и измену не поощряют. А если мы говорим о любви к мятным пряникам, то любая из позиций в их отношении укладывается в рамки нормы.
Из чего следует, что "нормальность" чужого мнения можно оценивать ТОЛЬКО зная какое это мнение и случаи могут быть как по одну сторону дискуссии (пример с цветной капустой), так и по другую (пример с терроризмом), так что все определяется контекстом.
НО! Мы в данном обсуждении никак не норму рассматриваем, а личное отношение каждого с каждым, верно?
Тут я согласен, что _различие_ мнений это хорошо. Но я нигде и не утверждал что это плохо.
По-моему, дискуссия плавно перетекает с одних тем на другие. И у меня есть подозрения, что мы с тобой начинаем о разных вещах говорить. Давай вернемся к исходнику и еще раз разберем?
Как же это цинизм, когда над поддержанием этой линии мне приходится усердно работать, заставляя себя строит правильное с моей т.з. отношение, наиболее этически верное?
Цинизм (позднелат. cynismus, от греч. kynismós - учение киников), нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, идее достоинства человека, иногда - к официальным догмам господствующей идеологии, выраженное в форме издевательского глумления. (БСЭ)
Конечно, это не цинизм. Глумления нет. Но я тебя уверяю, это можно расценивать как пренебрежение общественной системой ценностей (нормой). Я бы даже сказал, что это борьба с этой самой системой ценностей.
Если следовать определенным принципам - моя "органическая потребность", то с какой стати я должна испытывать неприязнь к тем, у кого подобной потребности нет, а есть другие?
Не должна, факт - вопросов нет даже.
Итак, выяснили что с посылом в начале поста вобщем то никто не спорит.
Мне кажется, что если бы ты обсуждала терроризм или наоборот что-то безобидное, то мнение всех было бы однозначно (в ту или в другую сторону). Согласись, что если бы ты абсолютно спокойно относилась к геноциду или массовым казням, это бы вызвало справедливое возмущение у людей, а если бы речь шла о любви к мятным пряникам, все бы согласились, что любая точка зрения имеет на право существование.
По-моему, именно отсюда и возникла дискуссия. Так как в твоем случае была упомянута только одна этическая проблема, причем стоящая на грани общественной морали, а потому вызывающая индивидуальную реакцию у каждого.
Вот тут я и предлагаю сворачивать дискуссию. Было сказано много интересного, но если мы обсуждаем конкретную моральную проблему, то это _другая_ дискуссия. А если абстрактно: отношение людей к моральным проблемам вообще, то все уже высказались и переубедить все равно никого нельзя, ибо это для личности вещи фундаментальные, но на редкость зависимые от контекста.
Как пример приведу в пример две ситуации:
1) Ты знаешь что твой хороший друг собирается убить человека. Спорим, ты будешь пытаться его остановить: словом ли, делом ли, но посягнешь на его свободу. А если ты этого не сделаешь, то как раз тогда тебя все справедливо обвинят в цинизме, нигилизме и т.п. - тоже понятно, и ни о какой терпимости к точке зрения речи идти не будет.
2) Ты не любишь пряники, я люблю. Ты даже говорить об этом не будешь, так как это понятно, _нормально_ и очевидно все. Но скорее всего, может состояться диалог типа "Ой, ты их не любишь? Зря, они же такие вкусные!"
Так что осталось только определить - рассматриваемый вопрос ближе к 1 или к 2, и для каждого человека все встанет на свои места совершенно четко. Для меня, видимо, упомянутая норма ближе к 1, для тебя - к 2, вот и все дела. И мотивации и отношения каждого понятны, и спорить вобщем то не о чем получается.
P.S. Пардон что я так развернулся, но дискуссия интересная.
Сворачиваем, согласна.
Я всего лишь пожаловалась на то, как меня избючила мама за то, что я с ней не согласилась, а вылилось вон в какое обсуждение.
В принципе, согласна со всем, что ты написал, за тем исключением, что использованное тут слово "цинизм" было употреблено не совсем в словарном значении, а в том, как его понимает мама, т.е. - презрение к чувствам и эмоциям, как вообще, так и других людей в частности.
Читать твой длинный пост было интересно, пожалуй, это мой самый длинный комментарий за все время сущ-вания дневника, если не считать всяких флешмобов.
:-)
Думаю, если ввести ее в поисковик типа Яндекса, то можно найти ту коротенькую статейку о ее происхождении.
Ну даже в мамином значении это неверно.
Спасибо - польщен.
Забавно. Как всегда, биографии приукрашивают жизнь.
Спасибо за информацию!