Can't work today, still queer.
Дневниковая запись Рико-ре-Роше времен его обучения в теологической Академии Кос-Тха-Ни; конец 10-го курса. 20,5 лет назадВсе это совершенная чушь, и я могу тебе доказать. Смотри. Все очень просто.
Вся эта твоя сомнительная концепция строится, главным образом на принятии Мекрарианства, как истинной религии (я уже не говорю о полной бредовости этой мысли, как таковой, ну да ладно. На секунду предположим). Даже если бы это и было так, мекрарианство, насколько мне известно, вовсе не требует от своих адептов побыстрее уйти из жизни. Большая часть гегра в Империи - мекрарианцы, не говоря уже о кафа. Вот уж по кому точно не скажешь, что они собираются поскорее освободить дорогу грядущему Меку! Мекрарианство - религия ожидания, идея ускорить срок до конца этого ожидания - в чем-то порочна, даже если она и продиктована соображениями милосердия. Да, предположив, что все так, как говорит ваш пророк, Рар, несомненно, страдает. Человек, выполняющий епитимью ради отпущения грехов, тоже не пребывает в полном восторге от этого занятия - но никому ведь не приходит в голову, например, потереть слова в молитве, чтобы он дочитал ее побыстрее? Не очень удачное сравнение, но, мне кажется, передает то, что я хочу сказать. Для существа-миротворителя люди едва ли представляют что-то большее, чем для тебя - слова в тексте. Даже меньше, потому что мне все же еще хочется верить, что слова молитвы хоть что-то для тебя (зачеркнуто дважды) Это - срок, отмеренный ему для искупления его греха, этот срок не станет ни меньше, ни больше, даже если все население Империи покончит с собой, прихватив за компанию, например, всех морорцев. Останутся, как минимум, животные, которые уже точно никуда не денутся, потому что самоубийство противно природе живого существа, и только люди могут настолько откровенно противостоять этой природе. Таким образом
Таким образом вы пытаетесь сочетать мекрарианство с лаврикианством, если я правильно понимаю. А еще с малой толикой гипнотического воздействия (то, что ты его не заметил, еще не отменяет факт его присутствия там). И мы с тобой получаем просто классический случай наложения одной догматики на другую, сикось-накось скрепленное "ментальным воздействием". Идея воскрешения Мека несколько противоречит лаврикианским догматам, тебе не кажется? Хотя бы потому, что мир бесконечен. А мекрарианские догматы ничего не говорят о самопожертвовании. То, что мир иллюзорен (если допустить, что это так), делает несколько иллюзорным и твою великую жертву, тебе не кажется? Время сущесьтвования этого мира не зависит от людей - мы тут не более, чем маленькие муравьи, если хочешь. На одного героически самоубившегося всегда народятся три новых.
Это все не то.
Хорошо, что ты все-таки еще не заговариваешь о "самопожертвовании во благо..." и прочей подобной чепухе. Я не знаю, правда, совсем не знаю, как тебя переубедить. Трудно говорить с сумасшедшим; на все доводы разума ты отвечаешь мне, что я просто пока не понял - и глаза у тебя сияют. Ты, стремительно приближаясь к концу (никогда не видел удавления, но мне отчего-то кажется, что это выглядит мерзко и едва ли ощущается лучше), ты, друг мой, счастливее меня. Меня - "молодого человека с блестящими перспективами" на дальнейшую жизнь.
Знаешь, что страшнее всего? Что сегодня и я немного усомнился. Не в вере - Пророк, сохрани! - нет, конечно. И не в том, так ли уж неверны ваши догматы - это все ложь от первой до последней строчки.
Видит Господь, моя вера непритворна, но никогда (пожалуй, что действительно никогда) мне не хотелось броситься из-за нее с кулаками на ее обидчика.
Я не знаю, что нас более расхолаживает - всеобщая ли веротерпимость, как сейчас, или абсолютный диктат лаврикианства, как при Варсо I. Или просто возраст? На какую-то секунду я даже почувствовал себя глубоким стариком - моим тезисам несколько тысяч лет, ничто в них не ново уже не для кого, а ваша ересь молода и кровь у нее бурлит, как у тебя. Со временем воинское мастерство только оттачивается - до определенного предела. Так ли редки случаи, когда пусть не слишком умелый, но молодой боец побеждает своего более искусного противника? [приписка сверху грифелем - нечасты] Впрочем, для лаврикиаства этот предел еще не наступил, и точно не наступит ни на моем веку, ни на веку моих даже пра-правнуков. Оно и к лучшему.
Что мне делать, Господи, что?Я не знаю, не т
Таким образом мы напрямую подходим к вопросу моральности принятия решений за других "ради их же блага". Весь вопрос в том, насколько я уверен, что это действительно "ради блага". Так ли страшна смерть тела, пусть даже и настолько неправедная смерть, если душа все равно пойдет дальше на следующее перерождение? Кто я такой, в конце концов, чтобы решать, насколько долог или короток должен быть путь человека к Раю? Это сродни желанию сократить страдания Мека.
Наверное, я недостаточно самонадеян. Но говорю я еще хуже, чем пишу. Я теряюсь перед светом из глаз человека, который так же, как и я ему, искренне хочет мне только добра.
А я не ценю, гад такой
Это все не то.
Хорошо, что ты все-таки еще не заговариваешь о "самопожертвовании во благо..." и прочей подобной чепухе. Я не знаю, правда, совсем не знаю, как тебя переубедить. Трудно говорить с сумасшедшим; на все доводы разума ты отвечаешь мне, что я просто пока не понял - и глаза у тебя сияют. Ты, стремительно приближаясь к концу (никогда не видел удавления, но мне отчего-то кажется, что это выглядит мерзко и едва ли ощущается лучше), ты, друг мой, счастливее меня. Меня - "молодого человека с блестящими перспективами" на дальнейшую жизнь.
Знаешь, что страшнее всего? Что сегодня и я немного усомнился. Не в вере - Пророк, сохрани! - нет, конечно. И не в том, так ли уж неверны ваши догматы - это все ложь от первой до последней строчки.
Видит Господь, моя вера непритворна, но никогда (пожалуй, что действительно никогда) мне не хотелось броситься из-за нее с кулаками на ее обидчика.
Я не знаю, что нас более расхолаживает - всеобщая ли веротерпимость, как сейчас, или абсолютный диктат лаврикианства, как при Варсо I. Или просто возраст? На какую-то секунду я даже почувствовал себя глубоким стариком - моим тезисам несколько тысяч лет, ничто в них не ново уже не для кого, а ваша ересь молода и кровь у нее бурлит, как у тебя. Со временем воинское мастерство только оттачивается - до определенного предела. Так ли редки случаи, когда пусть не слишком умелый, но молодой боец побеждает своего более искусного противника? [приписка сверху грифелем - нечасты] Впрочем, для лаврикиаства этот предел еще не наступил, и точно не наступит ни на моем веку, ни на веку моих даже пра-правнуков. Оно и к лучшему.
Что мне делать, Господи, что?
Таким образом мы напрямую подходим к вопросу моральности принятия решений за других "ради их же блага". Весь вопрос в том, насколько я уверен, что это действительно "ради блага". Так ли страшна смерть тела, пусть даже и настолько неправедная смерть, если душа все равно пойдет дальше на следующее перерождение? Кто я такой, в конце концов, чтобы решать, насколько долог или короток должен быть путь человека к Раю? Это сродни желанию сократить страдания Мека.
Наверное, я недостаточно самонадеян. Но говорю я еще хуже, чем пишу. Я теряюсь перед светом из глаз человека, который так же, как и я ему, искренне хочет мне только добра.
А я не ценю, гад такой
@темы: Лавикандия