Can't work today, still queer.
А вас вот бесит, когда вы к человеку обращаетесь на вы, а он/а к вам - на ты?

@темы: !, The surroundings

Комментарии
12.10.2017 в 19:56

наркомань и мимимишность(с)
Только если это полностью посторонний или неприятный мне человек. В другом случае я влспринимаю это как "ура, мне дали сигнал, что можно отбросить формальности!".
12.10.2017 в 19:59

generalist opportunistic feeder
Нет, либо тоже перехожу на "ты" (если хочу человека в дружеский круг), либо остаюсь на "вы" (если человек мне безразличен). Если человек использует "тыкание" как попытку дистабилизировать меня в споре, продавливаю его до "вы" обратно, но на самом деле мне совершенно пофиг, просто использую шанс дистабилизировать в ответ.
12.10.2017 в 20:04

Can't work today, still queer.
Адино, а если это вторая фраза, которой ты с этим человеком обменялась в жизни?

птенец бабочки-крылатки, а как происходит "продавливание" обратно до вы? Просто уверенно говорить "вы", невзирая на? Или есть еще какие-то способы?
12.10.2017 в 20:09

Хватит ждать чуда! Пора самой чудить.^^
Это немного корябает. Но не так сильно, чтобы бесило, а вот уважение к такому человеку резко падает.
12.10.2017 в 20:10

наркомань и мимимишность(с)
Студиозус, да хоть с первой. Больше зависит от контекста. Если я пришоа в новый коллектив, я со всеми сразу на ты скорее всего. А если стою перед работником в банке и вдруг он мне тыкает - это странно.
12.10.2017 в 20:22

Can't work today, still queer.
Кенлех, :friend: У меня не то что уважение падает, но желание общаться уменьшается.

Адино, ну, если ты пришла в коллектив, где все на ты, то там предполагается, что и ты должна будешь со всеми на ты. Это мне как раз хорошо понятно. Но это особенная ситуация. А вот просто так - скажем, ты общаешься в интернете с незнакомым человеком по полу-деловому вопросу?
12.10.2017 в 20:27

Странно все это...
Безумно, если не было отмашки на иное или это не какая-то неформальная компания, где все на "ты". Причем. бывает, что я часто подчеркнуто обращаюсь на "Вы", а человек ну ни в какую не отсекает, что ко мне нужно обращаться так же.
12.10.2017 в 20:37

Can't work today, still queer.
Legend, вот да! Я как-то старомодно жду всегда фразы "может, перейдем на ты" или сама ее говорю.
12.10.2017 в 20:40

generalist opportunistic feeder
Студиозус, есть такая прекрасная детская игра "А ты купи слона", на любую реплику взрослого ребёнок заводит однотипную пластинку, и от этого очень быстро хочется удавиться :gigi: Так вот, меняем "А ты купи слона" на "Я не позволяла мне тыкать, называем меня на вы", и дело в шляпе! На любую фразу, совершенно любую, говорим этот волшебный текст, пока оппонент не сдастся. Вопрос? Я не позволяла мне тыкать! Угроза? Я не позволяла мне тыкать! Оскорбление? Я не позволяла мне тыкать! В среднем, на шестом повторении звучит "Хорошо, хорошо, так вот Вы....", и из этого отступления очень часто можно завернуть противника в ковёр полностью, потому что большинство людей не в состоянии вернуть себе равновесие после единственной осечки.
Изнутри такая стратегия может казаться очень неадекватным и "что люди скажут", но я считаю что это всё призрак эмоционального обслуживания, когда не смей обидеть даже того, с кем ты ссоришься.
12.10.2017 в 20:52

наркомань и мимимишность(с)
Студиозус, ммм, ну я возможно удивлюсь, но мне не будет неприятно - если за этим не стоит явная попытка нахамить.
12.10.2017 в 20:53

Странно все это...
птенец бабочки-крылатки, вы понимаете, какое дело... Если это просто какой-то собеседник в сети, то конечно, границы будут расставлены, как только я увижу несанкционированное тыканье. Однако если это клиент, деловой партнер, с которым вам еще работать и работать, то тут как-то купислоном не обойдешься. Потому что во многом от моего умения держать лицо, терпения и вежливости зависит, будем ли мы вести дела или нет, а так же моя репутация. Никогда не знаешь, как человек отреагирует на подобное замечание, а сообщество узкое и малейший конфликт может иметь весьма неприятные последствия. И как вести себя в подобной ситуации, кроме подчеркнуто вежливого обращения на "Вы", я не знаю.
12.10.2017 в 20:53

наркомань и мимимишность(с)
Подумала кстати, что меня может расстроить обратное. Если я ожидаю какого-то дружеского или просто заинтересованного общения, а человек мне вдруг на вы.
12.10.2017 в 21:20

generalist opportunistic feeder
Legend, это просто стратегии. Вы не должны чувствовать себя плохо от того, что не хотите усугублять конфликт. В конце-концов, даже простой спор может оказаться достаточно энергозатратным, а сталкиваться с последствиями более серьёзного столкновения - себе дороже. Это нормально, каждый выбирает стратегию под свои ресурсы, не больше и не меньше.
Я знаю что буду чувствовать себя хуже, если смолчу и сделаю каменное лицо, и мне плевать какие будут последствия. Иногда их не происходит вообще, иногда моя жизнь становится в разы проще, иногда немного сложнее. Но по крайней мере внутри себя я ощущаю себя хорошо, потому что смогла себя отстоять. В плане психологических затрат - даже найти новую работу для меня куда легче, чем понимать что я беззащитна.
12.10.2017 в 21:21

Да. Если человек неприятен, помогает холодный тон, интонационное выделение "вы" и уничтожающий взгляд. Если просто пока не готова к переходу на "ты", либо продолжаю общение, кому как удобно, либо спрашиваю с интересом: "Вижу, что вам удобно общаться на ты?", обычно люди начинают что-то подозревать, и с этой фразы можно перейти к "а мне удобнее на вы".
Фраза " Если позволите, я предпочла бы общаться на "вы" (мне так будет комфортнее, это способствует эффективному деловому общению бла-бла-бла) тоже на вооружении.

Не столько бесят, сколько приводят в недоумение люди, воспринимающие обращение на "вы" как грубость.
12.10.2017 в 21:22

Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Студиозус, простите, если не в тему, но немного этнографии
у нас тут (Венгрия) всегда говорят на ты, за исключением случаев, когда адресат пожилой и/или уважаемый человек. Из-за этого у русских, которым трудно перейти на "ты", скажем, с преподавателем, репутация холодных и высокомерных людей.
12.10.2017 в 21:47

очень бесит, да, если ситуация этого не предполагает (т.е. не дружеская вечеринка и т.п.)
прочла в комментах отличны метод про купислона, буду пользоваться)
12.10.2017 в 22:23

Странно все это...
птенец бабочки-крылатки, понимаю вашу позицию. К счастью, встречаются в моей практике такие люди редко. =) Чаще всего достаточно несколько раз подчеркнуть обращение на "вы" в переписке и человек автоматически тоже переходит на более официальный тон.

Archeveque, ого, ну надо же... Я вообще слышала. что русских часто считают холодными и высокомерными, видимо и из-за принятой манеры общения в том числе. А так же из-за того, что у нас не принято улыбаться незнакомым людям.
12.10.2017 в 23:51

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
*ощущает себя практически англичанином, холодным и высокомерным*
13.10.2017 в 13:14

Can't work today, still queer.
Alex Yager, интересная стратегия, надо будет попробовать) Я, кстати, встречала идею, что на вы это... не то что грубость, но вот высокомерие. Ну, высокомерие, или нет, но ты - это про определенную степень неформальности, а я ее вовсе не со всеми хочу.

Archeveque, спасибо за этнографическую справку :) Действительно, интересно. Но это опять про языковую норму в известной степени. И предполагает, что все на ты со всеми по дефолту (если я правильно поняла). Интересно, кстати, почему оно так.

некто лукас, Турмалин, :friend:
13.10.2017 в 20:05

Я здесь, линкор. Прими мою любовь.
Студиозус, ну, почти по дефолту. Кроме действительно официальных ситуаций. Причем в венгерском есть два слова для "вы". Одно, насколько я понимаю, больше деревенское, а второе "барское" или городское. При этом в деревнях, если употребить по отношению к уважаемому человеку городской вариант - он обидится, а в городе деревенский употребляется только в выражениях типа "вы - козел".
Про причины, честно говоря, даже предположить не возьмусь, боюсь спороть фигню. И про исследования такие не слышал.
14.10.2017 в 20:52

Ангельская пыль
Меня раздражает, когда ко мне в общественном месте обращаются на ты. Типа, "девочка, не мешай, отойди". Или совершенно незнакомый человек в неоговоренном контексте. В целом обращение на ты мне комфортнее, но для него нужно хотя бы минимальное знакомство и равное положение.

За что я люблю наших универских преподавателей - не только мы к ним на вы, но и они к нам.