Can't work today, still queer.
Уже какое-то время хочу написать этот пост, и все никак не соберусь. Ну, напишу сейчас, чтобы переложить эти мысли из моей головы.
В риторике "я не гомофоб, но" есть довольно распространенная линия "Я не против ЛГБТ, но пусть они не высовываются, это же интимное дело, кто с кем спит, не размахивайте своей ориентацией - и проблем не будет".
Эта аргументация настолько плохая, что даже и опровергать ее всерьез нет смысла. Понятно, что гомосексуальные отношения - это именно отношения, помимо секса (который, может, есть, а может и нет) там есть масса вещей - общие планы, общие друзья, общий дом, если есть возможность и желание, общие дети и домашние животные, и так далее. Но вот вам две истории про меня.
Я живу, как те, кто давно меня читает, уже, наверное, знают, втроем с моим (нашим) мужем и моей (нашей) девушкой. Мы живем так уже много лет, и у нас вполне себе семья, с общим хозяйством, общим котом и прочными эмоциональными связями. Зачем я рассказываю это? Потому что эта информация будет нужна мне для дальнейшего рассказа, а так же потому, что я верю, что, чем больше представителей ЛГБТ человек знает, тем меньше у этого человека будет странных предрассудков.

История первая: Моя девушка обнаружила, что у меня на спине появилось за последние пару лет очень много новых родинок. Она забеспокоилась, и я обещала ей, что пойду к врачу и проверю их. И вот я у врача. Поскольку сама я свои родинки не видела, то мое объяснение, что я от нее хочу, получается довольно нечетким. И вот, чтобы хоть немного конкретизировать, о чем речь, я хочу объяснить, что человек, который часто видит меня без одежды, сказал мне, что... Этот человек - моя девушка, но врача я вижу первый раз в жизни, ничего про нее не знаю и не могу предсказать, как она отреагирует. Я читала всякие довольно страшные истории про девушек, которым врачи, узнав об их ориентации, выписывали лекарства, делавшие лечение достаточно мучительным. Я не думаю, что со стороны моей доктора мне грозит опасность, но вдруг ей захочется что-то сказать о том, что она думает о девушках, у которых есть девушки? И я говорю "Мой муж сказал, что...". Гордиться тут нечем, но дискомфорт при необходимости "поразмахивать" достаточно нейтральной частью моей жизни достаточно высок, чтобы заставить меня соврать.

История вторая: Я читаю блог, посвященный куклам 1/6, и авторка этого блога открывает очень интересное обсуждение, в котором я участвую вместе с другими читательницами\лями. В процессе обсуждения всплывает тема сочетания в одном доме кукол типа барби и кошек\собак, итд. Я хочу рассказать историю в рамках общего разговора, и история заключается в том, что мои куклы не носят мелких предметов украшений, потому что у нас кот, а кошка моей девушки (в ее детстве) подавилась кукольным кольцом. Как можно "не размахивать" в этом случае? "Кошка моей подруги"? Но почему кошка моей подруги должна влиять на меня? Очевидно, речь идет о ком-то, с кем мы живем вместе. Можно, как в случае со врачом, сказать "мой муж", но тогда это будет "В детстве у моего мужа была барби, и...". В общем, как не поверни, странно. Так что в итоге я пишу "моя девушка" (хотя волнуюсь, как это будет воспринято, и серьезно обдумываю вариант не писать ничего вообще). Скажу сразу, что это история с хорошим концом, и никто не обращает на эту строчку особого внимания. Как и должно быть. Обсуждаются не личные отношения, а куклы, и история про куклу и кошку важнее моим собеседницам, чем мои семейные отношения.

Не знаю, какой вывод можно из этого сделать. Все люди равны в своих правах, любая идентичность имеет право на существование, лалала. Не будьте гомофобами, потому что и без этого наша жизнь - большой стресс.

@темы: Размышлизм, sincerely yours,, The surroundings, Rainbow Tour

Комментарии
24.04.2016 в 15:15

Don't waste your time, or time will waste you.
Я в качестве ПЧ человек в вашем окружении скорее новый, и мне было бы весьма интересно, если бы вы чаще рассказывали о своей личной жизни. Надеюсь, это не очень наглая просьба. =)
По теме могу сказать, что всего три человека из моих близких друзей знало о том, что у меня была девушка, и после расставания с ней довольно мало знакомых может понять причины, по которым у меня может "внезапно" появиться плохое настроение.
24.04.2016 в 15:53

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Отличные примеры. Если позволишь, буду пользоваться.
24.04.2016 в 18:08

Ангельская пыль
Асенька, ты просто прелесть! Ужасно соскучилась!

Сообразила, что надо написать и по теме... Я постоянно на работе рассказываю о Насте (ну потому что невозможно же не рассказывать), но говорю, что это мой молодой человек. Впрочем, иногда говорю, что это моя подруга. Иногда вообще обхожусь конструкциями без указания пола. И все это каждый раз заставляет меня напрягаться, потому что у меня нет никакого желания специально думать об этом и скрывать это. Но дискомфорт от каминг-аута будет гораздо больше, увы.
24.04.2016 в 19:04

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Ну вот да. Мне всегда казалось странным, что когда девушка говорит о своём муже, она просто упоминает мужа, а когда говорит о своей девушке, это она что-то рекламирует и выставляет на показ. о_О Двойные стандарты же.
Если честно, врачам я говорю откровенно, если начнёт кочевряжиться, можно сменить врача, если назначит какую-то дрянь, можно свериться с интернетом и другим врачом, на всякий случай. А вот чтобы не тратить время на придурка, которому вздумалось познакомиться, проще ответить "С моим мужем тоже познакомишься?", потому что придурки а) не воспринимают однополые отношения всерьёз; б) не воспринимают нежелание одинокого человека с ними, неотразимыми, знакомиться и им нужна уважительная причина. Сказать прямо не трудно, но неэффективно ведь.
Ещё я использую эвфемизмы ("любимый", "моя радость", мог бы ещё "вторую половину", но за это мне дадут в лоб, не любит это выражение) и прозвища, а с учётом гендерных особенностей, сказать "он" будет совсем не ложью. Если я просто хочу спокойно где-то находиться и ничего не выяснять.
Но если люди реагируют гомофобно на твои открытые слова — это тоже хорошо, сразу видишь, кто не тот человек, с которым стоит иметь дело.
24.04.2016 в 19:19

...хочется верить в "и жили они долго и счастливо", а не в "пристрелили, как собаку..."
Ну я как бы просто поддержать. И, да, двойные стандарты такие двойные.
В моей жизни были прекрасные отношения втроём, и я испытываю трудности с рпссказыванием историй оттуда именно по названным Вами причинам. Приходится выкручиваться, и это ощущается несправедливым.
24.04.2016 в 20:45

generalist opportunistic feeder
Да, именно так всё и есть. На новой работе три дня не прошло, как меня стали расспрашивать о личной жизни. И главное - сами спрашивают, но попробуй скажи. Никакого доверия к людям пока нет, приходится пороть всякую чушь. Но чувствуешь себя при этом гадостно, словно сам себя предал, хотя - казалось бы.
24.04.2016 в 21:34

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Мои подруги видели мою голую спину. При том, что я с ними не сплю. А жить с подругой, которая не является твоей девушкой тоже весьма распространенное явление. Так что слово подруга достаточно нейтральное, чтобы никто ничего не подумал.
Вообще подруга - это девушка с которой у женщины или мужчины близкие отношения. Девушка - это когда не спишь и не целуешься ни с кем больше (в вашем случае это не так, но все равно должна быть некоторая исключительность), а жена, это когда у нее гарантии есть, что если ты решишь жениться на ком-то еще, ее придется предварительно притащить на развод. Хотя сейчас разводят по заявлению 1 из сторон, вторая может и не узнать, если письма из почтового ящика убирать вовремя.
Но ты не об этом, конечно.
25.04.2016 в 01:51

Can't work today, still queer.
Narin de Lioncourt, очень сочувствую Вам! ( Когда приходится скрывать грусть, это должно быть куда труднее.
Спасибо! Это очень приятно читать. Постараюсь писать побольше)

Турмалин, конечно, можно.

Жемчужный Дар, тут мне гораздо проще, чем тебе, потому что большинство моих коллег в курсе (God bless my work!), а когда приходит новый человек, я тоже не вижу необходимости это скрывать - в конце концов, он(а) знает, куда идет работать. А поддержание маски на работе должно даваться труднее, чем при общении со сторонними людьми, типа врача - ведь надо все время помнить, что и в каком контексте ты говорила.
Мур! Надо бы встретиться. Пока я туплю и не придумала модуль - как вы смотрите на очередные сибаритские посиделки?

Небесный Полководец, в общем, Вы правы, но врача не всегда можно изменить, и не всегда моих скудных знаний в медицине хватит, чтобы понять, выписали мне что-то хорошее, или нет. А уж знакомящимся на улице "придуркам" я бы и побоялась сказать что-то такое (про ориентацию), вдруг он среагирует агрессивно?
Но если люди реагируют гомофобно на твои открытые слова — это тоже хорошо, сразу видишь, кто не тот человек, с которым стоит иметь дело.
Это да.

тарри, Спасибо!
Да, необходимость выкручиваться ужасно несправедлива( А потом еще слушать про то, что ты "выпячиваешь" и "размахиваешь".

птенец бабочки-крылатки, чувствуешь себя гадко. Но каминаут - не обязанность, а право. И никто лучше вас не знает, когда он уместен, а когда нет. В текущей обстановке это, к сожалению, и вопрос безопасности иногда, так что это еще и меры по обереганию себя и, возможно, своей партнерши/партнера.

Anika-G, да, ты права, не об этом.
В первую очередь о том, что несправедлив сам факт, что мне надо использовать эту "подругу", а не сказать "моя девушка", как сказали бы на моем месте многие парни.
25.04.2016 в 02:13

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Студиозус, ну, днём в людном месте редкий придурок нападёт, это уж совсем неадекват должен быть. А вот вночи да, опасно. Но вночи они при любых ответах не отвалить могут, и гипотетический супруг не остановит. Врачей я просто чертовски редко вижу, и редко бывает необходимость им что-то такое говорить, тот раз, когда я сказал, врач уже успела себя зарекомендовать чушью (нашла страшную болезнь девственность и настоятельно рекомендовала найти мужчину и избавиться от такого существенного, угрожающего здоровью недостатка, самое смешное, что мне тогда даже лет немного было, хотя нет, самое смешное было "иначе к тридцати годам всё зарастёт"), так что её рекомендации уже значились в списке "в утиль". Перекосило её знатно, когда сказал Х)
25.04.2016 в 10:58

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Думаю, что если бы у меня была девушка, у меня были бы те же заморочки, не 16 же лет, чтобы все о личной жизни говорить как есть, тем более, что у многих тут скорее всего серьезная работа, на которой важны и репутация, и внешний вид.
Да что там. У меня на работе полно геев, но большинство молчит себе в тряпочку.
25.04.2016 в 11:31

Ангельская пыль
Студиозус, да, все именно так. Особенно тяжело было в Видаке, где могли, улыбаясь, доверительно сказать тебе, что "Патриарх Кирилл сказал, что геи приближают апокалипсис". Ну что вот можно на это ответить? Ну и конечно, надо не перепутать, когда, кому и что ты говоришь. Крайне некомфортно. ((
Да-да, мы только за. У вас будет время на первых майских?
25.04.2016 в 19:33

generalist opportunistic feeder
Студиозус, это действительно право, а не обязанность, но есть какие-то внутренние установки... типа - если молчать, то и не удивляйся потом, что люди придумывают бред, у них ведь нет в доступе правды. Но, ё-маё, как пользоваться собственными установками, если отчётливо понимаешь, что сейчас их озвучивание может нанести тебе вред? :facepalm: Ужасно, просто ужасно.