Can't work today, still queer.
![](http://25.media.tumblr.com/tumblr_mc7abmot5v1qcq7qdo1_500.png)
Как-то я в последнее время (в последний год) много стала играть в комп. игры. Надо с этим делом заканчивать
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Итак, я прошла игру Dishonored, и хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
![](http://www.n3rdabl3.co.uk/wp-content/uploads/2012/11/Dishonoured.png)
Осторожно! Много картинок и спойлеры!Не буду ничего говорить про геймплей, и графику, и прочие вещи - тут я не ценитель и либо приспосабливаюсь по ходу, и потом мне ОК, либо просто бросаю играть, если уже совсем никак. Я больше про сюжет.
Лучше всех сюжет этой игры описал Гашек:
Жил в Будейовицах один барабанщик. Вот женился он и через год умер. [Энд оф стори]
По крайней мере по окончании ее (там есть три варианта концовки, я прошла с хэппи-эндом) остается ощущение, что игра была как-то не о чем. Долгое и местами достаточно запутанное прохождение ради концовки как из упрощенного пересказа приключенческого романа... Хотя, конечно, в какой-то мере это и есть приключенческий роман. Весьма своеобразный.
Сюжет игры в общем виде изложен в Википедии, а я изложу его в еще более общем виде. Вы играете Корво Аттано, королевским телохранителем, и это, похоже, предпоследний смазливый мужчина в этой локации (с последним вам еще предстоит столкнуться в последней трети игры, чтобы отстоять свое право на бытие единственным секс-символом сеттинга, но об этом позже). Большая часть NPC выглядит вот так:
![](http://www.followingthenerd.com/site/wp-content/uploads/Dishonoured-Image-2.jpg)
или так:
![](http://www.gatheryourparty.com/wp-content/uploads/2012/10/Dishonored-Piero.jpg)
или так:
![](http://www.toptiertactics.com/wp-content/uploads/2012/06/dishonored-preview-sokolov.jpg)
Что, в общем, прикольно, во внешности персонажей прослеживается некая стилизация, подлаживание к общему сеттингу, и я ожидала, что и Корво (его лицо мы видим только в самом конце игры, ну и, если не удержимся и загуглим, то на многочисленных иллюстрациях) будет выглядеть в том же духе.
Но наш герой выглядит так:
![](http://farm9.static.flickr.com/8081/8264920606_1f7803e96b.jpg)
Close up:
![](http://orcz.com/images/thumb/d/da/Corvoattanodishonored.jpg/400px-Corvoattanodishonored.jpg)
Неудивительно, что с такой внешностью он - и возлюбленный королевы, и (предположительно) отец наследницы трона. Тут я вижу богатый задел для любовной линии, но увы - королеву (императрицу!) убивают в самом начале игры, а принцессу похищают (все это проделывает второй смазливый мужчина, из чего я делаю вывод, что нормативно-красивая внешность в этом мире - аналог крутости). В этом всем обвиняют вашего персонажа, после чего бьют по шее и бросают в тюрьму. Та-дам! Началась ваша игра.
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. Сеттинг и правда довольно чернушный. Начать с того, что все там функционирует на китовом жире, соответственно, китобойный промысел - основа местной экономики, и окончить тем, что в городе бушует чума, и от нее - все прочие прелести: чумные крысы и зараженные. На счет этих самых зараженных - "плакальщиков", как они называются в игре - у меня есть отдельный вопрос. По идее это люди, находящиеся на последней стадии очень тяжелого заболевания. Если верить описаниями, которые в игре же даются, это дикая боль, кровотечение из глаз, плюс к тебе почему-то (why?!) слетаются мухи, которые жалят... короче, жить таким людям очень плохо. Что именно вызывает у умирающих людей желание собираться группами, утробно мычать и атаковать главного героя, стремясь срыгнуть кровь не куда-нибудь, а непременно на него? Короче, по ходу в городе бушует прототип зомби-вируса. Я проходила по линии "без убийств" (про нее тоже позже), но вообще мысль рассматривать смертельно больных людей, как очередную монстру... мда.
Ладно, вернемся к сюжету. Мы оставили нашего героя стукнутым по голове и обвиненным в убийстве императрицы. С тех пор прошло шесть месяцев, на протяжении которых Корво непрестанно пытали, от чего, правда, он вовсе не потерял своей привлекательности - только приобрел романтичные тени под глазами. Камера возвращается к бывшему королевскому телохранителю как раз в тот момент, когда его в очередной раз тыкают горячим железом под ребра, а Первый Главный Злодей (ПГЗ) уговаривает его признаться в совершенных преступлениях. Корво не признается, злодей отпускает палача и зовет Промежуточного Злодея (Пр.Зл.№1).
ПГЗ: Ну, вот, Корво. Завтра вам отрубят голову.
Пр.Зл.1 (пихая его локтем): Но разве мы не должны кое-что ему рассказать?
ПГЗ: Да-да! Мы сейчас расскажем вам наш зловещий план!
Пр.Зл.1: На самом деле...
ПГЗ: ...это мы убили императрицу!
Пр.Зл.1: И свалили все на вас!
ПГЗ: Правда, здорово?
Пр.Зл.1: Хахаха!
ПГЗ: ...хахаха!
*Смеясь, уходят*
Следующий кадр - вы в камере, стражник приносит вам хлеба и намекает, что в хлебе записочка. Так и есть! В хлебе записочка от ваших "друзей", ключ от камеры
Заговорщики: Привет! Мы заговорщики, хотим убить текущего лорда-регента и всех его помощников. Угадай, Корво, кто будет это делать? Правильно - ты! Это же совершенно очевидно, что мы милые и хорошие!
Корво: Отлично, на том и порешим! В конце концов, это ли не главное качество королевского телохранителя - безоглядно доверять первому встречному чуваку с убийственными намерениями?
Заговорщики: Всегда приятно поговорить с умным человеком!
Корво:
Вы ложитесь спать, и во сне у вас происходит предпоследняя важная встреча - вам снится Чужой, что-то вроде местного дьявола.
Чужой: О, привет, Корво! Будешь на меня работать?
Корво: О, блин! Да ты же Дьявол! Я не...
Чужой: Вот и отлично! *Ставит на руку Корво метку*. Я знал, что ты не откажешься. Вот тебе, короче, суперсилы и говорящее сердце твоей императрицы. Все, я побежал, мне некогда, но я буду заглядывать иногда.
Корво (просыпаясь):
![](http://thesamerowdycrowd.files.wordpress.com/2011/12/omg-wtf-cat.jpg)
Заговорщики: О, Корво, вы проснулись, как хорошо. Мы тут сделали для вас стремную маску в виде черепа, специально, чтобы стража получше вас запомнила. Пора убить кое-кого.
Дальше начинается, собственно, процесс игры, который я не буду описывать подробно. Игру можно проходить двумя путями - убивая людей побольше или убивая людей поменьше (а в идеале - не убивая вообще). Путь без убийств считается более гуманным, в процессе дает плюшки в виде меньшего количества монстры на улицах, а в итоге - хэппи энд. При этом хорошо бы, конечно, не убивать и ваши цели - для этого в игре всегда предлагается альтернативный, без убийства, способ вывести их из политического противостояния. Итак, на протяжении игры, чтобы избежать безжалостного убийства, вы:
1) Клеймите лицо человеку раскаленным железом и обрекаете его этим на жизнь изгоя, которому окружающим запрещено даже воды подать под страхом казни;
2) Нанимаете головореза, чтобы он вырезал другим двум чувакам языки, после чего продал их рабами в каменоломни;
3) Продаете женщину в пожизненное сексуальное рабство вот этому парню:
![](http://oyster.ignimgs.com/mediawiki/apis.ign.com/dishonored/thumb/a/a5/Guide_5_brisby.jpg/460px-Guide_5_brisby.jpg)
Ладно, ладно - это маска. Что не делает сексуальное рабство сильно круче, впрочем.
Я даже предположила, что наш герой мстит за убитую возлюбленную - отсюда и такой садизм. Но в рамках игры это все, и правда, считается более гуманным. Брат проданных в шахты даже благодарит вас за это.
Устранив, так или иначе, всех дополнительных злодеев, вы наконец добираетесь до Первого Главного (ПГЗ). Его тоже можно убить, а можно обезвредить без убийства. Для этого вам надо проникнуть в его кабинет и вытащить из сейфа "аудиокассету", на которую он записывает ВСЕ СВОИ ТАЙНЫЕ ПЛАНЫ! Нет, серьезно. Эту "кассету" вы запускаете по местному радио, и тут выясняется, что ПГЗ записал на нее подробный рассказ о том, как он привез в город чуму, как убил императрицу,
Заговорщики: Корво! Какой вы молодец! *Наливают бокал из большой бутылки с надписью "ЯДЪ"* Давайте выпьем!
Корво (Выпивает бокал): Будьте прокляты за ваше неожиданное, но неизбежное предательство! - падает
Проматывая детали - вы, разумеется, не умерли, и впереди у вас еще около трети игры - дорасскажу сюжет: Корво спасается из чумного квартала, куда выкинули его тело (наверняка принеся на себе чумных блох, ну да ладно), прокрадывается к предавшим его заговорщикам, побеждает их, спасает дочь королевы - хэппи энд! Но перед этим вас ждет еще одна сюжетная встреча - второй смазливый мужчина в городе Дануолле:
![](http://images.enet.com.cn/egames/articleimage/201303/20130327091823445.jpg)
Кроме этого он еще убил императрицу (в том смысле, что был исполнителем заказа)... словом, в конце должен остаться только один!
Его, впрочем, тоже можно пощадить. В отличие от остальных своих жертв, от него Корво просто уходит (прослушав перед этим историю про то, как тот был убийцей, но раскаялся).
В хэппиэндовом конце принцесса становится королевой, а вы - советником при ней. Учитывая проницательность Корво и его склонность к критическому мышлению, я даже думать боюсь, чего он там насоветует, но закадровый голос (голос Чужого, кстати) уверяет вас, что все было отлично, и вообще начался золотой век. Так что, друзья мои, больше продавайте людей в сексуальное рабство. Это - верный путь к процветанию государства.
P.S.: Ах, да! Маска! Выглядит она вот так:
![](http://cdn.appstorm.net/windows.appstorm.net/files/2012/10/Corvo-Attano.jpg)
и Корво носит ее на все задания. Видимо, он настолько сживается с ней, что потом надевает даже во время своих приключений в чумном квартале, хотя, казалось бы, там его могут увидеть только трупы. Но, видимо, привычка - вторая натура.
@темы: Картинки, !, Грешно. Но прикольно (с), The surroundings
Модо, а ты играл?
Я только сделаю маленькую ремарочку: все жертвы заслужили и пули, и подобного своеобразного гуманизма.
Но я скорее писала о том, что заклеймить лицо и отправить привыкшего к роскоши аристократа скитаться по чумному кварталу (где, как мы узнаем ближе к концу игры, он неизбежно заражается чумой и умирает в муках все равно) считается более гуманным, чем просто пуля в лоб. Человеческая жизнь, конечно, ценность, но гуманность такой альтернативы более, чем сомнительна. А все такие: О, ты не убил их, а всего лишь пытал, изуродовал и отправил до конца их дней долбить камень под землей, какой ты добрый.
Человеческая жизнь, конечно, ценность, но гуманность такой альтернативы более, чем сомнительна. А все такие: О, ты не убил их, а всего лишь пытал, изуродовал и отправил до конца их дней долбить камень под землей, какой ты добрый. ну, тут ещё возможно примерно такой подтекст - пусть эти мерзкие сильные мира сего почувствуют на своей шкуре, что такое быть униженным и оскорбленным в этом жестоком, жестоком мире, ведь сами они несут за жуткое социальное неравенство прямую ответственность, тогда они, возможно, и раскаются в своих делах.
На самом деле, думаю, мы с Вами вдумываем. Судя по незамысловатости всех остальных интриг игры, едва ли сюжетный мастер укапывался настолько глубоко.
во всяком случае, им всем дали шанс осмыслить свои грехи.
Вот именно. Он сначала раскаивается, а уже потом ты его отпускаешь с миром, порядок обратный.