Can't work today, still queer.
Самое тяжелое в сидении весь день в магазине - посетители, которые заходят просто пообщаться. Проблема даже не в том, что они ничего не покупают - часто бывают люди, которые ничего не покупают, просто приходят, смотрят ассортимент, спрашивают что-то про товар и уходят - это ОК. Но люди, которые вообще приходят вне связи с товаром, а просто пообщаться. Лучший вариант - пожилые люди. С ними бывает даже приятно и интересно. У мамы есть один друг, такой дедушка, который заходит периодически проведать, "как я тут". Худший вариант из того что было - это двое таких нетрезвых мужчин лет 40-ка. Один приходит самоутвердиться за мой счет поучить меня жизни, как он говорит "познакомиться", после чего комментирует все происходящее - чего я нервничаю, как мы воспитываем брата (ему-то виднее, что у брата какие-то проблемы), что у меня на лице...
Второй - миролюбивый, говорит невнятно и рассуждает о какой-то "философии", но в его присутствии тоже стремно, непонятно, как себя держать. Сегодня он заходил, был по случаю жары в майке с коротким рукавом - у него на руке старая татуировка "Jedem das seine", это вообще как?
Посыл не самый красивый, но хочетсяАРГГГРРРХ! УБИВАТЬУБИвать... высказаться :\

Посыл не самый красивый, но хочется
Асато, но почему по-немецки? А не какую-то "сообразную" фразу по-английски, не знаю, да хоть по-русски.
Судзугамори Рен, эта надпись висела над воротами в Бухенвальде.
Может, он это своеобразно-романтически воспринимает?
Что касается посетителей, то с ними тяжело, да. Правда, меня куда больше как раз пожилые люди смущают: прямо не знаешь, как себя с ними вести. И сказать нечего, и не обижать же. Непожилых людей, которые мне навязываются, я обидеть не боюсь и честно сообщаю, что не могу тратить на них своё время, например. Я и пожилым такое говорю, но с ними мягче.
Может, он это своеобразно-романтически воспринимает?
Ну если он исторический контекст "романтически" воспринимает - то вообще цензурных слов нет.
Непожилых людей, которые мне навязываются, я обидеть не боюсь и честно сообщаю, что не могу тратить на них своё время, например.
У Вас, видимо, насыщенно с посетителями. А когда у меня пустой магазин, я не могу сказать, что так уж занята :-\ Да и обидеть боюсь - вдруг он только из меня пришел душу вынуть, а так - крупный покупатель? Фиг же их знает.
Почему же, как раз это обычно совершенно нормальное явление...
У Вас, видимо, насыщенно с посетителями
О, как раз наоборот, я вообще не в магазине работаю, во всяком случае, в основном (= Но так получилось, что моя степень занятости может и не зависеть от посетителей, потому что я всегда что-то читаю, пишу, собираю и так далее. И собеседники (особенно ненужные) меня от всего этого отвлекают.
Но обидеть боюсь, да. Так что понимаю, о чём вы говорите (.
"Нормальное" значит всего лишь "статистически часто распространенное" и/или "воспринимаемое данным социумом как норма". Совершенно не значит, что в этом есть что-то хорошее, или что по этому поводу должны быть цензурные слова.
Именно.
Совершенно не значит, что в этом есть что-то хорошее, или что по этому поводу должны быть цензурные слова.
Да.
Но я не понимаю, почему в этом должно быть что-то плохое? Не могли бы вы объяснить?
В явлении нормального вообще ничего плохого нет, как и ничего хорошего. Я не придерживаюсь идеи, что "зло - это отсуствие добра", так что, когда я говорю, "ничего хорошего" я не имею в виду "значит - плохо". Я имею в виду именно, что хорошего нет.
Обсуждаемую сейчас гипотетическую ситуацию (человек романтизирует Бухенвальд и Холокост, так как именно они являются историческим контекстом для фразы "Jedem das Seine") я считаю плохой. Почему? Потому что Холокост - массовое уничтожение тоталитарной госмашиной сотен тысяч людей на основе национальной принадлежности, а также (если брать понятие Холокоста шире) - на основе других черт их идентичности - я считаю событием чрезвычайно плохим. Пожалуй, одним из наихудших в истории человечества на данный момент. Следовательно, тот факт, что кто-то может "своеобразно-романтически" воспринимать эти события (а не резко негативно) я считаю плохим также.
И даже если это "нормально" - в значении "многие люди романтически воспринимают Холокост" и "воспринимать Холокост романтически в нашем обществе считается нормой" - это все равно плохо. Потому что "нормальное" никак не соотносится с категориями хорошо\плохо и находится вообще в другом смысловом поле.
Например, может быть, когда ему плохо, он вспоминает, что "каждому своё". То есть, несмотря на то, что само выражение он нашёл именно в описании концлагеря (и, скорее всего, случайно), романтизация не имеет отношения к концлагерю.
Это как неоязычники, не имеющие отношения к язычеству, что ли. Просто пафосный жест, если угодно.
Следовательно, тот факт, что кто-то может "своеобразно-романтически" воспринимать эти события (а не резко негативно) я считаю плохим также.
Я не могу с вами согласиться, потому что "романтически" - это совершенно не означает "на стороне фашистов". Вообще, романтизация того или иного события или исторического периода обычно не имеет почти ничего общего с самим событием и периодом. Скажем, романтизация войны - это не восхваление убийств, а восхваление героизма, верности идеалам, яркого ощущения жизни, значимости своих поступков и так далее.
И я и правда не вижу в этом ничего плохого. Потому что думаю, что, несмотря на то, как это звучит, человек на самом деле не хочет войны. Просто она кажется ему удачной аналогией того, что ему хочется описать.
У меня вот большая проблема была с афоризмами, потому что они в основном являются набором слов, сочетание которых кажется красивым и полным значения, при том что к жизни они зачастую совершенно не применимы. А потом я поняла для себя, что афоризмы и не должны быть буквальным отображением жизни и что в своём буквальном смысле они никому и не нужны.
То есть "романтизация" - это превращение чего-то в символ и отрыв этого "чего-то" от реальности.
Смелость и героизм - хорошо =>когда они проявляются в человеке - хорошо;
Война проявляет в человеке смелость и героизм
=> Война - хорошо.
Романтизировать - значит одобрить. Не обязательно хотеть, чтобы это случилось с тобой, но в абстракции одобрять. Но многие вещи не стоит одобрять, даже если ты не хочешь - тем более, если ты не хочешь, чтобы они случились.
Что же до романтизации нейтральных вещей, или относительно нейтральных вещей - скажем, романтизации средневековых рыцарей - то тоже, мне кажется, стараться увидеть картину во всей ее полноте продуктивнее, чем романтизировать, выдвигая на первый план только привлекательные черты и забывая о минусах.
Я обычно считаю, что всё зависит от нюансов. Наверное, продолжу так же считать и теперь. Мне бы не хотелось запрещать людям получать дополнительное удовольствие от каких-либо вещей, если это не приносит вреда.
Но мне бы хотелось сохранить себе ваш комментарий с описанием плохой стороны романтизации. Могу я его перепостить?