Can't work today, still queer.
Не являются ли рассуждения в духе "все гомофобы на самом деле - латентные гомосексуалы" признаком внутренней гомофобии?
Но откуда приходит мысль поискать в том направлении?
А если говорить о собственном поиске мне кажется достаточно логичным пытаться понять, почему кому-то так нестерпимо важно залезть в чужую постель - не самое очевидное же занятие, оно не может не вызывать вопросов.
Смотрите:
защититься от агрессора, пусть даже детсадовским "сам такой!"
"Сам такой" употребляется в отношении "дурак - сам дурак", то есть это используется, когда тебя обозвали чем-то плохим, и ты обзываешь человека в ответ.
Никто же не говорит, например, что люди, которые, скажем, ругают врачей - сами врачи. Если выйдет человек и напишет "Я считаю, что врачи - мерзкие и бездарные" никто не станет проверять, а не врач ли он.
обвинение гомофобов в латентной гомосексуальности кажется вполне закономерным - ну кому ещё захочется лезть в чужую постель и давать там свои указания
А почему Вы считаете, что гомосексуалам хочется лезть в чужую постель и давать свои указания? Логичнее уж было бы обвинить всех гомофобов в том, что они, например, в тайне изучают сексологию, или являются сторонниками радикальных ответвлений какой-нибудь, например, авраамической религии. То есть опять тут в Вашей фразе латентный гомосексуал по умолчанию наделяется неким негативным качеством - в данном случае желанием "лезть в чужую постель и давать там свои указания".
И вся эта риторика о том, что гомофоб на самом деле испытывает и подавляет в себе гомосексуальное влечение, строится по подобному принципу.
Марья Д.
достаточно логичным пытаться понять, почему кому-то так нестерпимо важно залезть в чужую постель
Да козел он, вот и все, например - вот и весь сказ. Почему такой вариант не приходит никому в голову и возникает необходимость определить причину ненависти через принадлежность к ненавидимой группе?
PS Добавлю, что лично меня удивляет не гомофобия-как-идея, а гомофобия-как-страстное-убеждение. Можно тихо думать к углу и прийти к гомофобии в результате размышлений, это меня печалит, но мало ли что меня печалит, люди не должны производить на меня хорошее впечатление. Но когда человек внезапно при разговоре на тему возвышает голос и начинает кричать, когда призывают к расправам, когда планируют погромы - вот это меня удивляет. Откуда берется неистовая ненависть к тому, кого не знаешь лично и кто напрямую тебе не вредит? У меня есть много маленьких ответов на этот вопрос, но чувство удивления все равно не уходит до конца.
Человек был воспитан в рамках нашей культуры. Культура, в которой мы существуем, а) патриархатна б) в принципе нетерпима ко всему иному (к философскому Другому). Эта культура продуцирует определенные нормы, которым должен соответствовать человек, чтобы быть "настоящим", "правильным". В случае с Вашим отцом - настоящим мужчиной. Эти нормы предполагают определенное понимание маскулинности, фемининности, принципа построения отношений между полами, загоняют представления о таких вещах в определенные рамки. Чтобы человек вышел за эти рамки, нужен либо определенный личный опыт (например, если человек узнает, что его ребенок - гомосексуал), либо резкое расширение кругозора, например. Кроме того, как справедливо пишет Костя, гомофобия может быть сознательным убеждением.
Она может быть, видимо, и правда следствием латентной гомосексуальности, но сводить все только к этому, мне кажется - это сильно упрощать картину. Кроме того, часто для этого используют аргумент в тоне "Сам такой".
птенец бабочки-крылатки, "у кого что болит" - это у кого что болит. Сам такой - это перевод оскорбления с тебя на другого. Вы, возможно, имели в виду первое, но в Вашей формулировке читалось второе.
На счет убеждений. Вы, как мне кажется, трактуете понятие гомофобия в его узком значении, в современной риторике его чаще трактуют более широко. Таким образом ненависть и желание уничтожить - лишь одна сторона вопроса. Гомофобным высказыванием будет являться и высказывание, что гомосексуальность - это болезнь (даже если говорящий так не испытывает к ЛГБТ ненависти и даже не считает, что их надо лечить), или утверждение, что гомосексуальные отношения неравноценны гетеросексуальным. Все это гомофобия, и вот такие взгляды человек, скажем, истово православный вполне может исповедовать, при этом совершенно не испытывая ненависти. Просто он считает, что гомосексуальность - это плохо, и с ней надо бороться - это уже делает его позицию гомофобной.
А "сложная теория" хороша, я ее, кстати, разделяю, но она очень, хм, взрослая. Дети школьного возраста уже могут столкнуться с необходимостью объяснить себе гомофобию, но еще обычно не в курсе, что такое патриархальное общество и как оно устроено. Я предполагаю, что склонность к простым теориям, да еще и в стиле "сам дурак", может быть признаком юного возраста (вот не поручусь, что я сама так лет в 17 не считала - просто не помню, вполне может быть и так) или недостатка информации по теме. Может быть и признаком внутренней гомофобии, а может и не быть, мне кажется, многие штапмы такого рода зачатую озвучиваются на автомате, почти полностью минуя стадию рефлексии.
Для меня всё, что вы перечислили, является агрессией - и приравнивание здорового человека к больному (да и принижение больных не очень хорошо, если человек инвалид, он не должен чувствовать стигматизации, это моё мнение), и деление людей на достойных того чтобы вступать в брак, и недостойных, и оправдывание своей ненависти религией, всё это агрессия, если она не проявляется в поливании кислотой и битье лежачего ногами, ну... уровень культуры чуток повыше, или трусости чуть больше, а по сути одно и тоже) Эта "широкая трактовка понятия гомофобии" для меня не более чем стремление прицепить розовый бантик к ножу маньяка - миленько так, и вроде уровень тревожности должно снизить, да только режет всё так же по горлу, хоть куда девайся)
На счет розового бантика я с Вами согласна. Тут уже я недостаточно четко сформулировала, видимо. Я как раз имела в виду, что все эти - на первый взгляд "в рамках" - вещи все равно гомофобия. Тут можно бы поговорить о трактовке слова "агрессия" в свою очередь. Священник, который говорит гомосексуалу, что тот, конечно, большой грешник, но священник будет все равно молиться за спасение его души, - проявляет агрессию?
Да, это агрессия) Ведь верующий человек, получив на себя клеймо грешника, испытывает жуткие страдания, он чувствует свою вину и загрязнённость перед богом, к которому так стремится его душа) Ему разве легче становится после такой беседы? Может он в себя верить начинает? Или он принимает себя как есть и начинает радоваться жизни? Ничего подобного, он погружается с головой в ужас той самой внутренней гомофобии, потому агрессию этих "всепрощающих" священнослужителей я считаю очень жестокой и опасной, именно она может привести человека к самоубийству)
На счет агрессии.
Предлагаю не углубляться в примеры, это можно бесконечно. Видимо, я все же ее уже трактую.
Но даже, положим, этот священник и совершает агрессивное действие, мотиватором его не является ненависть. И в данном случае гомофобия священника (нашего гипотетического) - следствие его убеждений, как раз. Он не испытывает отвращения, он не боится, что гомосексуал будет делать ему авансы, он не считает это болезнью, ит.д. Он испытывает огорчение от того, что его ближний сознательно грешит - так же он расстроился бы, если бы кто-то из его прихожан, скажем, жил вместе с женщиной, не желая при этом с ней обвенчаться. Исчерпав ресурс убеждения (мягкого и вежливого), он останавливается на единственном оставшемся ему средстве и начинает упоминать о грешнике в своих (личных, а не с прихожанами) молитвах, прося бога простить ему это прегрешение.
Считаем ли мы такую позицию признаком признак проблем с психикой, тяжёлых травм, не отыгранных ситуаций и т.д. и т.п. (с)?
Уровень
проблем с психикойабсурда достаточно хорошо виден, или вы хотите чтобы я привела ещё какой-нибудь пример?Так что звучит так:
Некогда невидимый розовый единорог сказал мне, что все люди, которые едят сладкое, грешны. Я считаю, что невидимый розовый единорог прав, потому что вера в невидимого розового единорога освобождает меня от чувства заброшенности и одиночества, дает мне четкие моральные ориентиры в жизни (что сильно упрощает решение, какое поведение верное, а какое - нет), позволяет мне надеяться на невидимого розового единорога, когда ситуация уже вообще пипец, - короче, жить с верой в невидимого розового единорога комфортнее, чем без это веры. Кроме того, мои родители воспитали меня в вере в невидимого розового единорога, а также, возможно, я испытал личный мистический опыт. Еще я много читал труды других верующих в невидимого розового единорога, много думал над этими текстами, и они показались мне глубокими, интересными и достойными того, чтобы принять их во внимание. Так вот, в самом первом тексте про невидимого розового единорога сказано, что есть сладкое - грешно, то есть плохо.
Однако я знаю, что некоторые люди просто любят сладкое. Ничего не поделаешь. И они не могут, конечно - бедняги! - изменить свои вкусы. Но! ведь никто не заставляет их есть сладкое, не так ли? То есть я хочу не то, чтобы они взяли и перестали любить сладкое. Я хочу, чтобы они перестали есть сладкое.
Это тоже абсурдно, конечно. Но при чем тут проблемы с психикой?
Есть разница между человеческими взглядами, сформированными окружением и происхождением, и психической болезнью. Вера и религиозность, как таковая, психическим отклонением все же не является.
Что касается того, дана ориентация от природы или приобретена, то на это у меня есть мой жизненный опыт, в который вариант "это навязали/это человек выбрал сам" совершенно не вписываются