Can't work today, still queer.
Хотела написать комментом к одной дискуссии, но подумала, что там он будет неуместен. А написать хочется.
Я читаю все эти дискуссии про родителей - как они не понимают, вечно недовольны, вечно сравнивают своих детей с другими в пользу других, критикуют, ит.д. - и думаю: С какой я планеты вообще?
С 1 по 3 класс я училась весьма так себе, и мама любила меня сравнивать с нашей местной отличницей Олей. Но я довольно быстро сказала, что "Я - не Оля" и что мне неприятно, когда меня сравнивают с другими детьми. И как отрезало - такие разговоры прекратились у нас дома. И с братом я тоже это пресекаю, когда начинаются рассуждения об их классе. А сейчас мама тоже не понимает, чем я занимаюсь
) но говорит всегда, что "Ася у нас такая умная - такими вещами интересуется" или там "Ты заняла активную гражданскую позицию, я так и поняла".
Я читаю все эти дискуссии про родителей - как они не понимают, вечно недовольны, вечно сравнивают своих детей с другими в пользу других, критикуют, ит.д. - и думаю: С какой я планеты вообще?
С 1 по 3 класс я училась весьма так себе, и мама любила меня сравнивать с нашей местной отличницей Олей. Но я довольно быстро сказала, что "Я - не Оля" и что мне неприятно, когда меня сравнивают с другими детьми. И как отрезало - такие разговоры прекратились у нас дома. И с братом я тоже это пресекаю, когда начинаются рассуждения об их классе. А сейчас мама тоже не понимает, чем я занимаюсь

Дашка защищается, я планирую. Дашка слышит только то, что ее сравниват с отличниками и говорят, что она хуже.
А почему на реплику, что у васи-пети-ксюши - тоже двойки, не сказать, что "ты же - не Вася, Петя, Ксюша"? (Мне так всегда говорили, а еще на "все так делают" говорили "А если все с балкона начнут прыгать - ты тоже пойдешь?") Не сработает?
С другой стороны - так ли уж важны оценки? То есть - если детка огребает за двойки, то и за пятерки нужно ее отчаянно хвалить. А то у нас, когда ситуация с моей учебой наладилась, тоже было - "Оценки ничего не значат", но строго до тех пор, пока я не приносила 4 вместо 5.
Я думаю, всегда это от ситуации зависит.
Очень интересно читать, как Вы про Кота пишете. Так сказать, взгляд с другой стороны.
Студиозус , я этим пользуюсь иногда, пока работает.
я довольно быстро сказала, что "Я - не Оля" и что мне неприятно, когда меня сравнивают с другими детьми. - а вот это ты большой молодец. Я о-очень долго не могла так сказать, а маме - так пожалуй вообще никогда. ((
Он получил пару, а ему еще и айпод купили!
Gray_cat, ы-ыыы, тяжелый случай.
Но правда, у нас так поставлено, чтобы вообще никого ни с кем не сравнивать. Ни девчонок между собой, ни их с кем-нибудь из знакомых. Вообще нет такой постановки вопроса.
Мне (изнутри, так сказать), кажется, что это оптимально - особенно девочек между собой не сравнивать.
Now that's the difference. Твои родители, в отличие от моих, способны, видимо, усвоить однажды выданную информацию.
Я соглашусь-вообще нельзя сравнивать людей друг с другом-особенно детей. Это потом ведет к серьезным психлогическим проблемам. У ребенка формируется ощущение, что не его самого видят и ценят. а какой-то непонятный абстрактный идеал, сориентированный на общность отличниц и умниц вообще, хотя у него и самого есть хорошие и ценные качества. Посему формируется заниженная самооценка и отрицание самого себя. такой человек потом рискует никогда не быть довольным своими результатами, так как у абстрактных " других" как массфы все равно лучше, чем у него одного . Имхо, правильнее говоить"2-это неправильно, я верю в тебя, знаю, ты можешь лучше, постарайся в слежующий раз". "4-это замечательно. И ты ведь САМ работал и не списывал" То есть, если что-то не ладится, подчеркивать.ч то не ребенок сам хуже-лучше. а поведение у него в данный момент неправильное, но любят его независимо от оценок-результатов-поведения.