Can't work today, still queer.

Второй раз сходила на Принца Каспиана.
Понравилось ничуть не меньше, хотя, конечно, во второй просмотр замечаются некоторые ляпы, которые в первый раз проскакивают мимо внимания. А еще создается ощущение, что в разных кинотеатрах - немножко разные фильмы, а может, у меня по-разному расфокусируется внимание :), но мне кажется, что сегодня прозвучала пара кусочков, которых не было в прошлый раз :))), а один, который совершенно точно был - про катапульты - не прозвучал. Или я туплю?
Вот еще две мысли по фильму, которые как-то ушли из моей головы во время написания первой рецензии:
1) Насколько же видеоряд делает доступнее некоторую часть символики. А заодно - и возраст, конечно :))) Это я к чему? Аслан - такое совсем новозаветное божество, со всем этим его принесением себя в жертву с последующим воскрешением и "Так почему же ты не пошла ко мне?" (Оставь отца своего и мать свою...). Но когда я читала книгу, даром, что училась тогда в религиозной школе, я этого не увидела в упор, а когда пару лет назад перечитывала, хотя уже умом про это и знала, но тоже как-то не почувствовала. Зато посмотрите на это:

Ничего не напоминает?

2) Питер, Сьюзен и Эдмунд - по сути, были они там или нет королями и королевами, дети от где-нибудь 14-ти до 17-18 лет - на протяжении фильма накрошили бешеную тучу народу, причем подчас - довольно близко и... эм, детально. Даже Люси приставила нож к горлу злобного гнома. Они собирались хладнокровно убить спящего Мираза. Ничего так детки, да? В первом фильме они тоже сражались, но с нарнийцами, с чудовищами, и я верю, что их убийство могло не вызывать такого ступора. Но тут-то это - такие же люди, как они (более того, как мы узнаем в конце - даже из их же, то есть нашего, мира). Плохо, что не было предусмотрено никакой их реакции на это. Сегодня в зрительном зале, когда все медлили и никак не хотели убивать коленопреклоненного Мираза, кто-то за моей спиной резонно заметил: "А ты думаешь - легко вот так убить человека?". Очень дельное замечание. Но минуту спустя тот же Питер, который до этого не мог убить дядю Каспиана, походя сносит голову его телохранителю. Многожды они убивали и до этого.
Итак, из Нарнии 1300 лет спустя в Лондон возвращаются машины убийства - умеющие драться, не боящиеся боли, навидавшеся всего и переступившие, пережившие убийство человека и даже попривыкшие к этому занятию детки, из которых как минимум Питер не умеет держать в руках свое юношеское эго. Хоп. Кстати, это было и в книге, просто, опять же, не пришло тогда в голову.

Люси и Аслан
Последняя песня

P.S.: А самый умный в этом фильме - все равно Эдмунд. Хоть и протупил с фонариком :)
P.P.S: А целовать парня перед тем, как вам навсегда расстаться - хуже и придумать нельзя. Поломала ему всю личную жизнь нафиг, да и себе тоже. Нет уж, в этом случае - лучше пусть ничего не получается.



@темы: Размышлизм, Opus cit., EVEnts, sincerely yours,, The surroundings, О Мяфе, Картинки и фотографии

Комментарии
18.05.2008 в 02:01

Как друида ни корми, он все равно в лес смотрит.
эх. очень хочу сходить, надеюсь, на этой неделе получится=)

на протяжении фильма накрошили бешеную тучу народу, причем подчас - довольно близко и... эм, детально.
мды=)))) детки...
ну почему сейчас без кровищщи фильмы снимать не умеют? Можно ж было как-то мягче показать.
Или это я просто такой пацифист занудный?


Насколько же видеоряд делает доступнее некоторую часть символики.
поэтому и хочу посмотреть=)
19.05.2008 в 14:53

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Там нет кровищи, там есть жестокость и жесткость. И это идеально вписывается в концепцию Нарнии, изменившейся за 1000 лет. В книжке "Принц Каспиан" тоже гораздо более мрачная атмосфера. Вообще, "Лев, Колдунья и Платяной Шкаф" гораздо более светлая книга, чем все остальные.

Плюс, в фильме подчеркивается что в Лондоне это тяжелое время - очень много солдат. Так же не забываем, что эти детки довольно долго пробыли королями и _после_ этого мы их не видели, может быть именно это отложило на них такой отпечаток, а даже не война.

Кстати, еще в книжке постоянно упоминался "волшебный воздух Нарнии", наглотавшись которого дети начинали себя вести совсем не по-детски. ;)

З.Ы, Эдмунд и в книге, кстати, очень положительный герой. Прямо как Юстас в "Серебрянном Кресле". :)
19.05.2008 в 23:31

Can't work today, still queer.
Да Эдмунд и в фильме очень положительный герой.