Can't work today, still queer.
После выхода Brave, Tangled и Frozen начинаешь думать, что Disney объявил своего рода крестовый поход против bad parenting. Потому что, правда - большая часть событий, произошедших в мультиках, не случилась бы, если бы родители главных героинь вели себя чуть более адекватно. То есть мультики направлены не только на детей, но и на родителей - типа, вот как вы выглядите со стороны, когда делаете эту фигню.

изображение
Brave

изображение
Tangled

изображение
Frozen
Про Frozen получилось чуть не в два раза больше, чем про остальные два мультика вместе, но
изображение

@темы: Размышлизм, Картинки, !, sincerely yours,, Elsa

Комментарии
07.04.2014 в 01:56

наркомань и мимимишность(с)
Насчет родителей из Фрозен: я толкую их поведение с точки зрения средневековой морали. По дальнейшим событиям мультика мы видим, что ведовство вызывало в народе ужас само по себе. Наследница престола никак не может быть "ведьмой". Соответственно, король и королева делают все, чтобы скрыть "дефективность" дочери. Я вижу некую параллель с Хуаной - Безумной королевой, которую (по крайней мере, в некоторых источниках) тоже всячески прятали от народа, чтоб никто не догадался, что наследница не в себе. Есть, кстати, версия, что сумасшедшей Хуана не была, а ее таковой объявили отец и муж, желавшие заполучить власть через регентство при безумной королеве.

В общем, для меня поведение родителей Эльзы 100% верибельно. Они же Из Лучших Побуждений. Conceal it, don't feel it вообще лекарство от всего %(
07.04.2014 в 02:00

Can't work today, still queer.
Адино, верибельное - абсолютно, но все равно мерзкое. =(
07.04.2014 в 05:12

фиолетовая шаманка
Со всем согласна кроме комментов)).

Дисней и раньше не отличался семейными ценностями. Посмотрите, все не животные семьи у них какие-то ущербные, без любви.
И даже в мелких эпизодах этот негатив прослеживается. Бель запрыгивает на тележку, воспевает какую-то песню с одухотворённым видом, а под ней стоят двое - примерзкая семейная пара, которые плюются и собачатся (женщина ещё и свинюшек держит как детей). Что воспевается этим эпизодом?
Взрослые семейные пары счастливыми у них не бывают.

Есть исключения. Семья в "принцессе-лягушке" и семья в "храбрая сердцем". Но там свои заморочки.


(на самом деле я люблю дисней)
07.04.2014 в 11:50

"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
что действие происходит в средневековой Шотландии (условно), это можно простит

Ну и кроме всего прочего - это все же дочь правителя. А у последних есть определенный долг перед теми, кем они правят, как мне кажется. И по моему мама Мериды как раз к этому и пытается призывать, что смотрится очень трудным, так как папа как раз считает что все отлично и нормально. Вообще в истории я НЕ припоминаю, чтобы у детей правителя был особый выбор в том за кого, как и когда. Срок подходит - пора. Королева там смотрится единственным, здравомыслящим звеном среди оголтелых, рыжих варваров если честно. :)

Вообще в плане проявления чувств правящие особы кажется НЕ очень вольны их выражать, так как слишком к ним пристальное внимание приковано. Умер родственник - чинные похороны, энное время траура, но и все это время - править-править-править.. НЕкогда сопли на кулак мотать, даже если это большое для тебя личное горе.

Что-то я увлеклась.. куда-то НЕ туда. :evil: Прошу прощения.

07.04.2014 в 12:29

Can't work today, still queer.
Сказа, ну, здесь я концентрировалась конкретно на отношениях дети-родители. Мне кажется, раньше такой концентрации на "распространенных родительских ошибках" не было. У Белль с отцом очень хорошие отношения, прямо образцовые. У Джасмин с отцом тоже хорошие, хотя он и топает ногами, типа иди замуж, все же он учитывает ее мнение (чего не делает, например, мама Мериды), в Русалочке есть ужасный эпизод, где Тритон уничтожает коллекцию Ариель - это да, и я бы поставила его вровень с Элинор - и он, и она очень любят своих детей (что видно), но иногда срываются. Принцесса и лягушка, о которых Вы пишете - тоже отношения родителей и Тианы - отличные, и потом - отношения Тианы с мамой прекрасные, мама ее поддерживает во всем и никаких "passive-aggressive страданий"... ну, и так далее. Аврора из спящей красавицы не росла со своими родителями, но с приемными тетями-феями у нее тоже были отличные отношения.

Санни, долг королевского ребенка да, но в указанных мультиках полностью под него попадает только Мерида.
Готель и не собиралась воспитывать Рапунцель как принцессу, даже наоборот.
Какой королевой должна была вырасти Эльза, если ей трудно три часа пробыть в человеческом обществе, не сорвавшись? Когда родители девочек погибли, Эльзе было 18, и она уже, как наследница, была самой главной в замке. Она могла бы изменить сложившуюся ситуацию, открыть ворота, ит.д. Но к этому моменту ее невроз и ненависть к себе были настолько глубокими, что она уже сознательно решила оставить все так как есть. Клевая королева (хотя я обожаю Эльзу). Анна более живая, и наоборот хочет общаться, и это прекрасно - но никто и никогда не занимался ее воспитанием. Она не знает, как должен вести себя ребенок королевских кровей, не умеет, как вот ты пишешь, сдерживать свои чувства, короче, полный фейл. Так что мотивации Готель и родителей Рапунцель не имели, мне кажется, ничего общего с мыслью, что им надо из своих детей вырастить хороших правительниц.
07.04.2014 в 13:41

not there!
Студиозус, еще есть Фролло. Он мужчина-Готель, но там интересно, что у него и ребенок сложнее Рапунцель.
07.04.2014 в 13:48

Can't work today, still queer.
Макавити, Да.
изображение
Впрочем, Горбун из Нотр-Дам вообще очень сложный мультик, ИМХО, там практически все очень многослойное.
07.04.2014 в 14:16

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Мне кажется, что чем "ближе к народу" становятся героини, тем менее шаблонными и для галочки делаются их родители. Как диснеевские девочки перестают быть сосредоточением добродетелей, так и их мамы-папы перестают быть перстом указующим и становятся людьми, со всеми плюсами и минусами.
Brave - история о достижении понимания, в первую очередь, а не "ты прав только потому что у тебя есть МЕЧТА".
Мне очень жаль маму Мериды, особенно в сцене с луком, когда она в ужасе пытается вытащить его из камина обратно, потому что я сразу думаю о своей маме. Это очень... человечная сцена. Сильная.

От матушки Готель кровь стынет в жилах, что верно, то верно. Но настоящую мать Рапунцель не показывают никак, и это немного не честно, на мой взгляд.

А об родителей из Frozen много копий сломано, даа. И, что интересно, ни одна из сестёр не оценивает их поступок. Разве что Эльза в своей песне вспоминает.
07.04.2014 в 14:32

"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
долг королевского ребенка да, но в указанных мультиках полностью под него попадает только Мерида.

Да, согласна. В основном именно про нее и отвечала.:) И именно потому что она ребенок - королевский, я вообще НЕ могу рассматривать указания ее матери с точки зрения "должна жить так, как я говорю" и пр. Эленор там реально единственно хороший и добрый человек, разногласия со своей дочерью она переживает НЕ менее сильно и глубоко. Но со всем остальным я у тебя согласна, солнц.
07.04.2014 в 14:39

фиолетовая шаманка
мать и мачеха, с псих.точки зрения, рассматриваются как две стороны одного персонажа.

[Как диснеевские девочки перестают быть сосредоточением добродетелей, так и их мамы-папы перестают быть перстом указующим и становятся людьми, со всеми плюсами и минусами.
а с другой стороны эти мультики всё меньше нравяться маленьким детям - тем кому они по идеи должны предназначаться.
07.04.2014 в 14:41

наркомань и мимимишность(с)
а с другой стороны эти мультики всё меньше нравяться маленьким детям

Откуда такая информация? 0____о
07.04.2014 в 14:42

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
а с другой стороны эти мультики всё меньше нравяться маленьким детям - тем кому они по идеи должны предназначаться.
Не знаю, у меня знакомых маленьких детей нет, так что не могу исследование провести.)
07.04.2014 в 14:45

Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Студиозус, Макавити, Готель и Фролло точно ходили в одну школу тонких родительских манипуляций. Они говорят своим "детям" одно и то же, почти теми же словами. Фролло чуть более успешен на поприще взращивания комплексов и страхов, но у него, и правда, более богатое поле для обработки - очевидно инаковый ребенок, которому легко внушить, что никому он за пределами башни не нужен.
При этом, что интересно, когда смотришь "Горбуна...", то четко понимаешь, что Фролло делает, но ассоциации с настоящими родителями он не вызывает. А вот в речи матушки Готель очень многие слышат слова собственных мам. Очень грамотно написанный текст. Нет-нет да и содрогнешься, припомнив детство.
07.04.2014 в 14:45

фиолетовая шаманка
Адино, из детского сада. Я воспитатель. Не нравяться им эти полнометражки. Еле их высматривают.
07.04.2014 в 14:50

наркомань и мимимишность(с)
Сказа, у меня 2 племянницы и племянник смотрят с удовольствием :nope:
А какие тогда мультики нравятся детям у вас в саду?
07.04.2014 в 14:55

фиолетовая шаманка
Адино, и сколько им лет?
07.04.2014 в 14:56

Can't work today, still queer.
~Хару-Ичиго~, Санни, Элинор хорошая, особенно с учетом того, как они с Меридой переоценивают свои отношения в конце. Сцена с луком очень сильная по всем параметрам, и совершенно ужасная... не в смысле плохая, а в смысле, что ее очень тяжело смотреть. Все же, сколько травм ты наносишь своему ребенку потому только, что в какой-то момент "не сдержался" и эмоции перехлестнули тебя :-( Впрочем, без этого не было бы и конфликта мультика. Мне кажется, что Brave вообще предназначен главным образом подросткам и родителям подростков, потому что показывает, что там происходит с той стороны конфликта, что ты со своего места просто не слышишь\не видишь.

И, что интересно, ни одна из сестёр не оценивает их поступок
Роль родителей во Frozen вообще какая-то ужасно невнятная. Типа появились, сделали пакость, и померли, успев перед эти основательно накрутить своим детям мозги. Возможно, девушки не оценивают свое детство отчасти именно поэтому.
С другой стороны - Анна была очень маленькой, когда все происзошло. Несчастный случай, с которого все началось, она не помнит. Инициатором их отдаления она считает Эльзу (And then she just... shut me out!), а почему закрыт замок, видимо, ей не приходило в голову, так как замок был закрыт практически всю ее сознательную жизнь. Даже в воспоминаниях она помнит, как они с Эльзой были близки, но не помнит, что в замке когда-то было много народу, и можно было пойти погулять. Ну и вообще, Анна - не самый рефлексирующий персонаж.
Эльза же постоянно возвращается к образу своих родителей, особенно отца, читать дальше, но у нее слишком сильно интернализированное гомофобия селф-хейтерство. Она, в отличие от Анны, отлично знает, почему им с сестрой нельзя общаться, и почему закрыли замок, и очень долго, практически до самого конца фильма, винит во всем произошедшем себя. Решение родителей, таким образом, и должно ей казаться правильным и логичным. Часть ее - что-то постыдное (make one wrong move - and everyone will know), опасное (just stay away - and you'll be safe from me), и контролировать это она не может (what can you do to stop this winter? To stop me?). Запихать ее в комнату - лучший выход.
07.04.2014 в 15:00

Can't work today, still queer.
Сказа, мне кажется, аудитория диснеевских полнометражек и не включает в себя детей из детского сада. Разве, безотносительно сложности\простоты подачи, ребенку будет комфортно высидеть полтора часа спокойного просмотра? У школьников первого и второго классов это иногда трудности вызывает. Тем более, и проблемы, которые там ставятся, это скорее проблемы из жизни подростка, мне кажется. Ну или вообще общечеловеческие. И Brave, и Tangled, да и Frozen, мне кажется, предназначены для детей лет от 10-ти всерьез. Ребенок сильно младше там не считает и половины смыслов. Например, почему ужасна матушка Готель.
07.04.2014 в 15:11

Can't work today, still queer.
Вербена, может быть, потому, что Фролло не старается показать, как он невероятно невозможно Квазимодо любит, он более отстранен. Он скорее показывает, что я - потому что я такой человек - не таков, как "vulgar vicious crowd" - и потому тебя учу, защищаю, забочусь. Любовь, тем более родительская, там не фигурирует. А матушка Готель все, что делает, делает под соусом "потому что я так люблю тебя, детка".
07.04.2014 в 15:59

Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Студиозус, да, пожалуй. У Фролло с Квазимодо более дистанцированные отношения, но от этого не менее нежные, мне кажется. Там весь мультик все-таки чуть тоньше (просто потому что исходный материал такой). И со стороны Квазимодо тоже хорошо видна эта сыновья-подчиненная любовь (не даром это master, а не father). К слову о концовке "Tangled", о которой столько было говорено - в конце "Горбуна..." показывается как Квазимодо активно пытается спасти своего "отца", хоть знает, что отец пытался его убить парой минут назад.
07.04.2014 в 16:08

наркомань и мимимишность(с)
Сказа, 5-7. Понятно что двухчасовые мультики не для трехлеток :)
07.04.2014 в 23:28

...and home before dark.
Не вполне согласна насчет родителей из Frozen. Они не злобные и не то чтобы тупые - просто не все стандартные люди способны справиться с нестандартными ситуациями. А когда твой ребенок неведомой и неподконтрольной силой почти убивает другого твоего ребенка - это очень нестандартная ситуация. Они не пугаются Эльзы сами, не отворачиваются от нее, не бегут в ужасе - напротив, чуть что, кидались к ней. Но, как настоящие цивилы, ничего не понимающие в магии (а откуда им? тролли только застращали), убрали все сторонние раздражители и надеялись, что оно как-нибудь само отвалится. И логично предполагали, что эту силу можно взять под контроль неким осознанием и волевым усилием - что в итоге и произошло (ну, условия для этого они пытались создать тепличные, а не стрессовые, но какой родитель поступил бы иначе?). Заботились, как умели, в общем. Не важно, но могли бы гораздо хуже. Комплекс вины тот же привили абсолютно неосознанно (тут с матушкой Готтель не сравнить).
Более того, фейл с Анной (а вот ее изоляция - фейл, но обоснованный скорее сюжетной необходимостью - этаким мастерским произволом) я вижу несколько иначе: она ведь не полностью изолирована и не умеет общаться с людьми. Ее определенно обучают - танцует ведь она и стоит на коронации рядом с сестрой. А после открытия ворот - просто такой первый восторг.

А в Brave Мерида мне показалась настолько мерзкой, что никакие родительские ошибки и рядом не стояли (как ни вспомню - неодолимо хочется еще раз плюнуть в Brave). Разве что те, из-за которых дети, когда речь идет о спасении жизни их матери, торгуются за десерт - но это был как бы милый комичный момент... . Тут суть была не столько в том, что мать пыталась запихать ее в корсет, а она желала скакать по лесам, а в том, что требовалось выйти замуж, за кого скажут, чтобы не было войны. Есть подозрение, что ее мать в свое время выдали за рыжего варвара примерно таким же способом, а уж там ей пришлось работать с тем, что дано. Во второй Мулан, где героиня идет выходить за нелюбимого, потому что долг перед страной, оно смотрится сильно лучше.
08.04.2014 в 00:30

Can't work today, still queer.
Эмиль,
тролли только застращали
Тролли вообще враги какие-то :emn: Все время накаляют ситуацию. Эльзу и родителей запугали, потом в Анну вонзились 0_0 Мы предположили, что дело было так: сначала страной правили тролли, а потом, потихоньку-полегоньку пришли люди, расплодились и захватили власть. И вот тролли решили не мытьем, так катаньем извести королевский род и снова вернуть власть себе. конспиролог мод офф

А на счет Brave, Мерида, и правда, огого :wow:

И я все-таки стою на позиции, что, хотя события мультика происходят в другую эпоху и в другой культуре, смотрит их современный американский зритель, так что помимо культурной и исторической аутентичности, должно учитываться и то, как это смотрится с позиций нашей современной культуры.
08.04.2014 в 08:17

фиолетовая шаманка
Адино, Студиозус, согласна. Но так считают не все. А когда приходишь и они уже смотрят, выключения телевизора воспринимают как наказание (даже если им не нравиться, то что там показывают). Я обычно, ставлю эти мультики на паузы и акцентирую внимание на чём-то безобидномчитать дальше
Адино, как не трудно догадаться, любят они что-то короткое, но многосерийное. Прошлому выпуску моих ребятишек нравился Тотонка и Утиные истории. Этому набору нравиться Кот Леопольд и Маша и Медведь.


Frozen - ещё один момент, не находите, что предполагаемое инаковомыслие старшей дочери стала передаваться младшей (символическая прядь волос).


сначала страной правили тролли,
А Кристоф у нас ребёнок "старой веры-правления" тогда?)) Было смешно когда тролль сказал "себе оставлю")). Что-то не думала об этом.