Can't work today, still queer.
Натолкнулась сейчас на сайте на рекламу журнала "Квир", вот эту:



Идея, спору нет, хороша - в смысле, электронная версия журнала со всеми фото и т.д. Пользоваться ей, и хранить ее у себя для некоторых куда удобнее, чем бумажную. Но слоган "И мама не узнает" вызывает у меня недоумение. Конечно, часто мы не говорим родителям о куче разных вещей, и в числе прочего - о чем-то, что расстроит их, или чего мы хоть немного, но стыдимся. В каждой частной ситуации причин для того, чтобы скрывать от родителей свою ориентацию, может быть много, и все они будут, увы, очень весомыми. Но это все - частные случаи, с уникальными какими-то ситуациями и спецификой человеческих взаимоотношений. А строить рекламную компанию на том, что ты делаешь нечто (в данном случае, читаешь наш журнал) или являешься кем-то (квир), о чем твоим родителям знать не стоит... Мне кажется, эта идея перестает быть завлекательной классе в 5-м. Взрослых людей как-то идея, что они делают что-то тайком от родителей, вставлять уже не должна.

@темы: Размышлизм, Opus cit., Картинки и фотографии, Rainbow Tour

Комментарии
25.03.2011 в 18:45

наркомань и мимимишность(с)
Я могу ошибаться, но тут не столько в ориентации суть, а в том что это "мужчинский журнал". Какбэ многие матери в шок приходят и от честного плейбоя под подушкой у сына ))
25.03.2011 в 18:49

Песни не отменить. Лета не избежать.
Ох, да мы все в чtм-то являемся теми, о ком нашим родителям знать не стоит. Кто кем.
25.03.2011 в 19:03

Can't work today, still queer.
Адино
Интересно, такой взгляд мне в голову не пришел. Но все равно, тайком от родителей читать даже и плейбой круто - лет в 14. А когда ты взрослый мужик, то это уже, ИМХО, совсем не круто, просто никак. Почему эта мысль тогда должна стать движителем рекламной кампании?

Модо
И это хорошо? В смысле - это настолько круто, что нужно опираться на это в рекламировании продукта?
Типа "Пиво! Пей его вечером в подъезде, а потом пожуй жвачку - и мама не узнает!".
25.03.2011 в 19:12

наркомань и мимимишность(с)
Студиозус а ЦА этого журнала кто? взрослые мужики или молодешь?
25.03.2011 в 19:16

Can't work today, still queer.
Адино
Ну явно не 14-тилетние подростки :)
Я, к сожалению, плохо ориентируюсь в ЦА журналов, т.к. сама не очень их читаю. Сама я под "взрослым мужиком" имела в виду человека лет 30-ти. Думаю, они в ЦА входят.
25.03.2011 в 19:26

наркомань и мимимишность(с)
Студиозус не факт, это могут быть ребята 18-24, например. Сама формулировка "мама не узнает" мне кажется больше к молодежи обращается. Журналы на возрастную аудиторию немного иначе себя "ведут".
Хз, может ты и права, но рекламщиков как правило интересует вопрос, будет ли реклама работать. Вот ты как думаешь - эта реклама работающая?
25.03.2011 в 19:43

Дайри должен быть разрушен!
Глянцевый журнал для квиров, ммм... По аналогии с глянцевыми журналами для натуралов не думаю, что для его ЦА разумность лозунга имеет большое значение.
25.03.2011 в 19:56

Can't work today, still queer.
Адино
Не знаю :) Может, и работающая.

Ишамаэль из Тени
Да нет, этот лозунг как раз рассчитан на то, что его прочитают и осмыслят.
25.03.2011 в 21:41

Дайри должен быть разрушен!
Нэси, понятия не имею, что думали копирайтеры, придумывая его; если ты имеешь, то не буду спорить, но аннотации к номерам читать тошно. Непохоже на журнал для мыслящих.
26.03.2011 в 16:20

Ржится рожь, овес овсится, чечевица чечевица.
Ась, ну вот я себе очень хорошо представляю, как можно в 25 скрывать такое от мамы (папы, брата, сестры, нужное подчеркнуть). Я бы сама тоже убирала с видного места куда подальше, а если мама (такое обычно именно они делают) еще и убирается в комнате на предмет инспекции личных вещей? Много где напряженка с жильем, и часто живут до 25 лет с родителями. Так что...
27.03.2011 в 03:37

Can't work today, still queer.
locked_dream
Напишу тут пафосную фразу, которую постеснялась писать в посте.
Такое позиционирование - "скрывай от родителей, что ты читаешь наш журнал, так как ты же не хочешь, чтобы твои родители знали, что ты гей?" - гетеронормативное. Оно провоцирует встраивание гомосексуальности в дискурс болезни, извращения, постыдного. Не самое лучшее позиционирование для ЛГБТ журнала. Как это так, когда наши же журналы закрепляют за нами ярлык извращенцев?
28.03.2011 в 11:12

Ржится рожь, овес овсится, чечевица чечевица.
Студиозус, к сожалению, в ближайшие лет 10 как минимум, общество в России будет резко это осуждать. И я, честно говоря, даже не знаю, какими способами можно нести просвещение в массы =) Большинство обывателей сейчас как девочка в той твоей записи, правда, не все на религиозно основе, но все же. Честно говоря, я не вижу смысла сейчас резко выходить "в люди". А может, я просто трус :) Так что, на мой взгляд, лучше уж тихо, но в свое удовольствие.
И еще как тебе такой довод - под влиянием общественных ценностей и мораль мы и так уже считаем себя ненормальными. И как это вытравить даже просто из себя, я не знаю.
28.03.2011 в 16:20

Can't work today, still queer.
locked_dream
И еще как тебе такой довод - под влиянием общественных ценностей и морали мы и так уже считаем себя ненормальными. И как это вытравить даже просто из себя, я не знаю.

На мой взгляд, этот довод только подтверждает мою позицию. Глупо обвинять обывателей, если мы сами считаем себя ненормальными. Из обывателей, к сожалению это еще долго вытравливать, ты права, я думаю. Но хоть из себя-то надо. В рамках недели борьбы с гомофобией, я знаю, проводятся семинары по преодолению "внутренней гомофобии".
А такие слоганы, как этот, не только не заставляют тебя почувствовать себя увереннее, лучше, но, наоборот, еще и закрепляют эту внутреннюю гомофобию, так как подчеркивают, что да, то, что ты делаешь, вещь стыдная, айайай.
Я не сторонник всеобщего насильственного каминаута, и ты совсем не трус - к сожалению, существуют объективные причины, по которым резкий "выход в люди", и правда, может быть даже небезопасен. Но есть разница между тем, что ты скрываешь свою ориентацию, потому, что ее оглашение может быть для тебя опасным, и тем, что ты скрываешь ее, потому что стесняешься наличия этого в твоей жизни. В первом нет ничего плохого, во втором, ИМХО, - ничего хорошего. Слоган типа "читай наш журнал в PDF, и мама не узнает" базируется на второй позиции.
28.03.2011 в 17:04

Ржится рожь, овес овсится, чечевица чечевица.
Студиозус, не знаю, наверное, ты права. Сейчас вот пришло в голову, что может быть, это просто мы копаем так глубоко, а сам слоган просто отвечает тенденции, а дальше "я как-то не подумал".

В рамках недели борьбы с гомофобией, я знаю, проводятся семинары по преодолению "внутренней гомофобии".
Я, кстати, не знала. Занятно, наверное.
28.03.2011 в 17:09

Can't work today, still queer.
locked_dream
На ЖЖ сообществе АнтиДогма можно поискать инфу про такие семинары.

Может, ты и правда, что они просто не подумали, даже, более того - скорее всего, ты права. Но чего же в этом хорошего? Думать надо! :)
28.03.2011 в 17:11

наркомань и мимимишность(с)
Студиозус Слоган типа "читай наш журнал в PDF, и мама не узнает" базируется на второй позиции.
Ну вот это кстати не совсем очевидно. То есть я допускаю что ты права, но не на 100%
Я много о чем не стану говорить матери, но не потому, что считаю это стыдным или стесняюсь. Чем-то просто не хочу делится, что-то она не поймет / поймет не так, и потому расстроится.
28.03.2011 в 17:29

Can't work today, still queer.
Адино Приятно, что ты следишь за этой дискуссией.

Вот именно, что расстроится => то, что ты делаешь, может расстроить твоих родителей => что-то тут не так... :susp:
:) Не хочется в формате дайри углубляться в терминологию вторично. Мне просто кажется, что рекламные слоганы должны быть позитивными.