Can't work today, still queer.
Подумала, что не люблю, когда на какие-то мои достижения (ну, типа вот пятерки на экзамене) мне говорят "Ну, мы и не сомневались, что так будет!". Это как будто аннулирует все мои старания в достижении этого результата, как будто он само собой разумеющийся, а это ведь не так. Точно так же я не люблю, когда мне перед тем же экзаменом, когда я, разумеется, волнуюсь, говорят "Ой, да ладно, Ася, тебе-то уж точно нечего волноваться!". Хотя это сильно зависит от того, кто говорит: если говорят однокурсники, то даже льстит, но когда это говорит кто-то, не включенный со мной в ежедневный учебный процесс, это сразу как-то сбивает с настроя. Я понимаю даже, что это говорится, чтобы подбодрить, но звучит как и в первом случае - тебе, мол, легко это дается, не то что некоторым, значит можно расслабиться, все пятерки и успехи сами упадут в руки. Еще в школе меня раздражало, когда на мои отметки в четверти говорили "повезло!". Даже не раздражало, а как-то сбивало с толку: как это "повезло"? А что я делала всю четверть? Но в институтских экзаменах доля везения больше, так что тут я и сама готова признать, что от везения многое зависит. Но самое обидное, что мне когда-либо говорили в ответ на мое "у меня пять" - "Естественно".
Но тем не менее, мне всегда это говорят, и в институте, и дома, и я тоже говорю так другим в силу какой-то дурной привычки.
А недавно поймала себя на этом, подумала все вышеизложенное, и сказала брату, который окончил четверть на 4 и 5 - "Видишь, ты много работал, и это окупилось" - так, как хотела бы, чтобы говорили мне.

@темы: Размышлизм, sincerely yours,, После бессонной ночи слабеют руки (с), sed Vitae discimus, Дела семейные

Комментарии
21.02.2011 в 02:45

Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
"Видишь, ты много работал, и это окупилось" - так, как хотела бы, чтобы говорили мне.
А мне наоборот это было бы обидно.

Если на мое какое-нибудь достижение говорят "естественно, мы и не сомневались", мне это приятно и скорее льстит. Значит изначально были обо мне высокого мнения. Если же наоборот мне скажут: "ну вот, не зря ты убивалась и билась головой об стену, что-то у тебя в итоге получилось", мне станет обидно. Значит я недостаточно талантливая и смогла добиться хороших результатов только "потом и кровью".

У всех свои заморочки.

Так что прости нас, глупых.
Торжественно обещаю больше так не делать. (с.) ))
21.02.2011 в 09:18

Дайри должен быть разрушен!
Прости, постараюсь говорить что-нибудь другое.
P.S. Впрочем, я, когда так говорю, подразумеваю, что ты настолько старательно учишься, что это должно было быть вознаграждено.
21.02.2011 в 10:30

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Да, хвалить нужно правильно, это точно подмечено. Хотя я говорю всем однокурсникам не волноваться на счет экзаменов, потому что от волнения ничего хорошего не будет, а больше чем знаешь все равно не ответишь.
А слова "отлично подготовился" на мой взгляд никому обидны не будут. Даже если ты не готовился конкретно ко дню экзамена, у тебя хорошая база, чтобы ответить на все вопросы, над ней ты работал всю жизнь, и хорошо, если это давалось легко, так как это значит только то, что ты занимаешь тем, к чему душа лежит. А если что-то дается тяжело, как говорится потом и кровью, есть повод задуматься, а тем ли ты занимаешься.
Наша система образования все-таки не дураками писана, как бы ни казалось обратное, и она не должна даваться путем нечеловеческих усилий. Знания должны копиться легко и естественно. И если человек хочет их усвоить - он усвоит. Те, кто не способны закончить четверть без троек, на мой взгляд, просто ленятся. Мне в школе было стыдно знать предмет не на 5. И да, позорно, что по физкультуре я не заслуживала больше тройки за легкую атлетику и командные игры, четверки давались мне потом и кровью, а на 5 мне натягивали благодаря успехам в других областях. Этот позор не смыть ничем. Я даже снежком в стоящего неподвижно человека попадаю с третьего раза.((
22.02.2011 в 00:17

Как друида ни корми, он все равно в лес смотрит.
Студиозус Я тебя понимаю. тут наверное дело в том. что говоря"естественно" или "а мы не сомневались" с одной стороны показывают веру в тебя, а с другой-наводят на мысль, что у людей завышенные требования к тебе и отметка ниже не признавалась бы достижением, вроде как 5-это твоя "норма", а не достижение. И если б было 4-это бы вообще не считалось за хороший результат.
С другой стороны. может быть ты просто сама ставишь себе слишком высокие требования и поэтому для тебя так болезненно это звучит.

"Повезло"-и правда немного обидно, так как отрицает твои старания. Так что ты очень правильно сказала брату. Это то, что я обычно говорю моим студентам. Потому что есть принцип"всякий труд вознаграждается". и даже когда мне "везло" сдать на 5, вытащив 2 из нескольких вопросов , котрые я успел выучить, ибо мне было очень плохо перед экзаменом-это вознаграждение за прошлые бессонные ночи и честную работу. Поэтому тут я полностью согласен с Anika-G
22.02.2011 в 12:22

Can't work today, still queer.
*Анри*, мы с тобой уже даже говорили об этом, так что тут просто "для протокола" запишу.
могла добиться хороших результатов только "потом и кровью".
Есть хорошие результаты, а есть - отличные. Excellent. И "хорошая" оценка - это 4. А 5 - это оценка отличная. Я не считаю, что все должны учиться на 5 всегда. Нормальная оценка для хорошего ученика/студента, если он не собирается потом этим всю жизнь заниматься - это 4. А 5 - это чуть-чуть выше нормы, то есть человек как бы еще более талантлив (ну, или, как это в моем случае - еще больше работал), чем это предусмотрено нормой. То есть ты "потом и кровью" добился не хороших результатов, а больше, чем хороших. Ну, а на счет того, что дается легко, мы уже точно все обсудили.

Ишамаэль из Тени, понимаю. Ты мррррр! :)

Anika-G, ну, ты всегда была перфекционистом. Я не считаю, что в школе стыдно знать предмет не на пять, и уж что-что, а мои оценки по физкультуре никогда не огорчали меня, потому что у этого предмета, в отличие ото всех остальных, нет ну вообще никакого смысла. Даже бальные танцы могут пригодиться тебе в жизни, но уж ситуация, где тебе понадобится ходить задом наперед гусиным шагом - уж больно абсурдистская. Но я согласна, что наше образование не требует "нечеловечеческих усилий", конечно. В моем ВУЗе вообще легко учиться. Тем не менее, хоть и человеческие - это усилия. Или, по крайней мере, они нужны, чтобы достичь выдающихся результатов.

Coll OBrod, отметка ниже не признавалась бы достижением, вроде как 5-это твоя "норма", а не достижение.
Да! Точно! Спасибо, ты очень точно это выразила. Вроде как ты молодец же, но никого это не впечатлило. А что ты должен сделать, чтобы их впечатлить? Защитить докторскую на 1-м курсе? Потому что все достижения же "Естественно".