Can't work today, still queer.
Подумала, что не люблю, когда на какие-то мои достижения (ну, типа вот пятерки на экзамене) мне говорят "Ну, мы и не сомневались, что так будет!". Это как будто аннулирует все мои старания в достижении этого результата, как будто он само собой разумеющийся, а это ведь не так. Точно так же я не люблю, когда мне перед тем же экзаменом, когда я, разумеется, волнуюсь, говорят "Ой, да ладно, Ася, тебе-то уж точно нечего волноваться!". Хотя это сильно зависит от того, кто говорит: если говорят однокурсники, то даже льстит, но когда это говорит кто-то, не включенный со мной в ежедневный учебный процесс, это сразу как-то сбивает с настроя. Я понимаю даже, что это говорится, чтобы подбодрить, но звучит как и в первом случае - тебе, мол, легко это дается, не то что некоторым, значит можно расслабиться, все пятерки и успехи сами упадут в руки. Еще в школе меня раздражало, когда на мои отметки в четверти говорили "повезло!". Даже не раздражало, а как-то сбивало с толку: как это "повезло"? А что я делала всю четверть? Но в институтских экзаменах доля везения больше, так что тут я и сама готова признать, что от везения многое зависит. Но самое обидное, что мне когда-либо говорили в ответ на мое "у меня пять" - "Естественно".
Но тем не менее, мне всегда это говорят, и в институте, и дома, и я тоже говорю так другим в силу какой-то дурной привычки.
А недавно поймала себя на этом, подумала все вышеизложенное, и сказала брату, который окончил четверть на 4 и 5 - "Видишь, ты много работал, и это окупилось" - так, как хотела бы, чтобы говорили мне.
Но тем не менее, мне всегда это говорят, и в институте, и дома, и я тоже говорю так другим в силу какой-то дурной привычки.
А недавно поймала себя на этом, подумала все вышеизложенное, и сказала брату, который окончил четверть на 4 и 5 - "Видишь, ты много работал, и это окупилось" - так, как хотела бы, чтобы говорили мне.
А мне наоборот это было бы обидно.
Если на мое какое-нибудь достижение говорят "естественно, мы и не сомневались", мне это приятно и скорее льстит. Значит изначально были обо мне высокого мнения. Если же наоборот мне скажут: "ну вот, не зря ты убивалась и билась головой об стену, что-то у тебя в итоге получилось", мне станет обидно. Значит я недостаточно талантливая и смогла добиться хороших результатов только "потом и кровью".
У всех свои заморочки.
Так что прости нас, глупых.
Торжественно обещаю больше так не делать. (с.) ))
P.S. Впрочем, я, когда так говорю, подразумеваю, что ты настолько старательно учишься, что это должно было быть вознаграждено.
А слова "отлично подготовился" на мой взгляд никому обидны не будут. Даже если ты не готовился конкретно ко дню экзамена, у тебя хорошая база, чтобы ответить на все вопросы, над ней ты работал всю жизнь, и хорошо, если это давалось легко, так как это значит только то, что ты занимаешь тем, к чему душа лежит. А если что-то дается тяжело, как говорится потом и кровью, есть повод задуматься, а тем ли ты занимаешься.
Наша система образования все-таки не дураками писана, как бы ни казалось обратное, и она не должна даваться путем нечеловеческих усилий. Знания должны копиться легко и естественно. И если человек хочет их усвоить - он усвоит. Те, кто не способны закончить четверть без троек, на мой взгляд, просто ленятся. Мне в школе было стыдно знать предмет не на 5. И да, позорно, что по физкультуре я не заслуживала больше тройки за легкую атлетику и командные игры, четверки давались мне потом и кровью, а на 5 мне натягивали благодаря успехам в других областях. Этот позор не смыть ничем. Я даже снежком в стоящего неподвижно человека попадаю с третьего раза.((
С другой стороны. может быть ты просто сама ставишь себе слишком высокие требования и поэтому для тебя так болезненно это звучит.
"Повезло"-и правда немного обидно, так как отрицает твои старания. Так что ты очень правильно сказала брату. Это то, что я обычно говорю моим студентам. Потому что есть принцип"всякий труд вознаграждается". и даже когда мне "везло" сдать на 5, вытащив 2 из нескольких вопросов , котрые я успел выучить, ибо мне было очень плохо перед экзаменом-это вознаграждение за прошлые бессонные ночи и честную работу. Поэтому тут я полностью согласен с Anika-G
могла добиться хороших результатов только "потом и кровью".
Есть хорошие результаты, а есть - отличные. Excellent. И "хорошая" оценка - это 4. А 5 - это оценка отличная. Я не считаю, что все должны учиться на 5 всегда. Нормальная оценка для хорошего ученика/студента, если он не собирается потом этим всю жизнь заниматься - это 4. А 5 - это чуть-чуть выше нормы, то есть человек как бы еще более талантлив (ну, или, как это в моем случае - еще больше работал), чем это предусмотрено нормой. То есть ты "потом и кровью" добился не хороших результатов, а больше, чем хороших. Ну, а на счет того, что дается легко, мы уже точно все обсудили.
Ишамаэль из Тени, понимаю. Ты мррррр!
Anika-G, ну, ты всегда была перфекционистом. Я не считаю, что в школе стыдно знать предмет не на пять, и уж что-что, а мои оценки по физкультуре никогда не огорчали меня, потому что у этого предмета, в отличие ото всех остальных, нет ну вообще никакого смысла. Даже бальные танцы могут пригодиться тебе в жизни, но уж ситуация, где тебе понадобится ходить задом наперед гусиным шагом - уж больно абсурдистская. Но я согласна, что наше образование не требует "нечеловечеческих усилий", конечно. В моем ВУЗе вообще легко учиться. Тем не менее, хоть и человеческие - это усилия. Или, по крайней мере, они нужны, чтобы достичь выдающихся результатов.
Coll OBrod, отметка ниже не признавалась бы достижением, вроде как 5-это твоя "норма", а не достижение.
Да! Точно! Спасибо, ты очень точно это выразила. Вроде как ты молодец же, но никого это не впечатлило. А что ты должен сделать, чтобы их впечатлить? Защитить докторскую на 1-м курсе? Потому что все достижения же "Естественно".