Второй раз сходила на Принца Каспиана.
Понравилось ничуть не меньше, хотя, конечно, во второй просмотр замечаются некоторые ляпы, которые в первый раз проскакивают мимо внимания. А еще создается ощущение, что в разных кинотеатрах - немножко разные фильмы, а может, у меня по-разному расфокусируется внимание , но мне кажется, что сегодня прозвучала пара кусочков, которых не было в прошлый раз )), а один, который совершенно точно был - про катапульты - не прозвучал. Или я туплю?
Вот еще две мысли по фильму, которые как-то ушли из моей головы во время написания первой рецензии:
1) Насколько же видеоряд делает доступнее некоторую часть символики. А заодно - и возраст, конечно )) Это я к чему? Аслан - такое совсем новозаветное божество, со всем этим его принесением себя в жертву с последующим воскрешением и "Так почему же ты не пошла ко мне?" (Оставь отца своего и мать свою...). Но когда я читала книгу, даром, что училась тогда в религиозной школе, я этого не увидела в упор, а когда пару лет назад перечитывала, хотя уже умом про это и знала, но тоже как-то не почувствовала. Зато посмотрите на это:
Ничего не напоминает?
2) Питер, Сьюзен и Эдмунд - по сути, были они там или нет королями и королевами, дети от где-нибудь 14-ти до 17-18 лет - на протяжении фильма накрошили бешеную тучу народу, причем подчас - довольно близко и... эм, детально. Даже Люси приставила нож к горлу злобного гнома. Они собирались хладнокровно убить спящего Мираза. Ничего так детки, да? В первом фильме они тоже сражались, но с нарнийцами, с чудовищами, и я верю, что их убийство могло не вызывать такого ступора. Но тут-то это - такие же люди, как они (более того, как мы узнаем в конце - даже из их же, то есть нашего, мира). Плохо, что не было предусмотрено никакой их реакции на это. Сегодня в зрительном зале, когда все медлили и никак не хотели убивать коленопреклоненного Мираза, кто-то за моей спиной резонно заметил: "А ты думаешь - легко вот так убить человека?". Очень дельное замечание. Но минуту спустя тот же Питер, который до этого не мог убить дядю Каспиана, походя сносит голову его телохранителю. Многожды они убивали и до этого.
Итак, из Нарнии 1300 лет спустя в Лондон возвращаются машины убийства - умеющие драться, не боящиеся боли, навидавшеся всего и переступившие, пережившие убийство человека и даже попривыкшие к этому занятию детки, из которых как минимум Питер не умеет держать в руках свое юношеское эго. Хоп. Кстати, это было и в книге, просто, опять же, не пришло тогда в голову.
Люси и Аслан
Последняя песня
P.S.: А самый умный в этом фильме - все равно Эдмунд. Хоть и протупил с фонариком
P.P.S: А целовать парня перед тем, как вам навсегда расстаться - хуже и придумать нельзя. Поломала ему всю личную жизнь нафиг, да и себе тоже. Нет уж, в этом случае - лучше пусть ничего не получается.