У меня довольно длинные волосы, вот такие:

Волосы

В косе, понятно, они получаются чуть короче, но все равно привлекают внимание, и периодически ко мне подходят люди, которые хотят про мои волосы что-то спросить или что-то сказать.
Обычно эти вопросы и комментарии сводятся к довольно стандартному набору тем: вау, какие длинные, а сколько ты их отращивала, вау, 19 лет, а как ты их моешь, а не тяжело, вау, ну, круто, - с небольшими вариациями. Иногда к этому добавляются либо настоятельные советы не стричь, либо, наоборот, уточнение, а не собираюсь ли я их остричь. В общем, создается впечатление, что мои волосы - это что-то вроде домашнего питомца или заморочного хобби: много возни, но вообще круто, хотя я бы не стал/а.

А вот недавно я ездила на рабочий тренинг в нашем фонде, и первое, что сказала наша тренер за обеденным разговором, было:
- У тебя такие длинные волосы - ты могла бы пожертвовать их детям, которые лечатся от рака, на парики.
- Да, - сказала ее коллега, - я тоже сразу об этом подумала.

Этот взгляд был для меня совершенно непривычным и неожиданным, отношение к своему (или чужому) телу не как к чему-то просто существующему и эстетическому, но как к ресурсу. А еще это впервые заставило меня ощутить мои волосы как роскошь. Не привилегию - больших плюшек, ни экономических, ни "медицинских", ни социальных длина волос не дает - а именно вот прямо по Далю "расточительность на насущное". Некое как бы имущество, которым я обладаю, которое мне не необходимо, но которое, отданное кому-то, могло бы сильно улучшить этому кому-то жизнь.

Стричь их я все-таки не собираюсь, мои волосы - важная часть меня и были со мной значительно дольше половины моей жизни, но сам опыт такого взгляда на свое тело интересен.