Завтра утром мне будет стыдно, но пусть уж висит.
запись достойная закрытого дневникаТак и хочется написать сюда какую-нибудь гадость про это кино, но это сродни реакции аборигенов из "Пианино", кинувшихся с оружием на самодеятельную пьеску. И, наверное, свидетельствует о той самой сильной реакции, которую так старался отстранить мой тот самый внутренний сигнал тревоги. Глупо злиться на кино, ага. А еще я, кажется, становлюсь уродцем, который считает, что книжка плохая, если она плохо кончилась. Просто режиссер так красочно показал нам, что жизнь - полный отстой, затем, чтобы потом более-менее подсластить пилюлю всем, кроме 11-ти (или скольки?) летнего ребенка - одного из немногих, кто этого действительно заслуживал, и у кого, уж начистоту, все просто должно быть хорошо, даже если бы он был маленьким поганцем. Но мы оставляем его в какой-то ну совершенно отстойной ситуации, с отцом, которому, по большому счету, нет до него дело, с ярким примером того, во что он имеет все шансы превратиться, когда вырастет, и с достаточным количеством интеллекта, чтобы это понимать уже сейчас. Все это оставляет такое чувство несправедливости происходящего, что хочется, как осеевская Динка, которая рвала книгу, что-то сделать с ним физически плохое, с "фильмом", со всем этим дерьмовым сеттингом, где почти никогда не случается ничего хорошего, да и то хорошее, что случается...
Очень тяжело смотреть фильм с кем-то, кто его высоко оценивает, потому что в воздухе просто формируется это "правильное" отношение и восприятие, и, если твое восприятие отличается от чужого, то ты а) наверняка расстроишь того, кому этот фильм очень нравится, тем, что тебе он нравится не настолько б) обидишь его, высказав свое мнение излишне резко/категорично/эмоционально в) выставишь себя в его глазах полным дебилом, ничего не понимающим ни в кино, ни в жизни, потому что, даже при постулируемом равноправии мнений, на это твое резкое высказывание тебе говорят не "я думаю по-другому", а "I think, you're missing the point here", то есть point как бы есть, и ее видят все, кроме меня, ну, или все стоящие люди с мозгами, а не эмоциями.
В конце концов, действительно, жизнь и не должна быть "хорошей" или "плохой", типа это просто жизнь. Согласно фильму - чрезввычайно отстойная.
Какую-то я истерику устроила тут. Говорят, что у Андерсона все фильмы мрачные, и вообще очень мрачный взгляд на жизнь. Так что на будущее проще, наверное, оградить себя от просмотра его фильмов, а общество - от моего мнения о кино. Все равно, очевидно, я что-то не понимаю.