Сложность в чтении классиков своей дисциплины (ну, или в случае культурологии - классиков чужих дисциплин, но много значащих для нашей) заключается в том, что те термины, которые введены ими и на данный момент являются достаточно прозрачными, они только вводят. То есть, эти термины требуют объяснения, и объяснение дается - как правило, через специфический терминлогический аппарат, в который мне, особенно в 3.14 ночи, приходится долго втыкать. Так, Норберт Элиас в своей книге "О процессе цивилизации" пишет о цели своей работы. Если оставить только эти, уже более-менее прозрачные термины, это будет звучать так:
Цель моей работы - установление наличия взаимосвязи между личностными и социальными структурами

но пишет он об этом так:

цель моих исследований состоит в решении одной сложной задачи — в установлении взаимосвязи индивидуальных, психологических, так называемых личностных структур с фигурациями, соединяющими множество независимых индивидов друг с другом, т.е. с социальными структурами

(Норберт Элиас. О процессе цивилизации. Вступление ко 2-му изданию)

и эта вторая формулировка воспринимается куда сложнее.